Что такое катализатор и какие функции он выполняет
Большинство автовладельцев начинают интересоваться такой деталью, как нейтрализатор, только после того, как он выходит из строя, и о его замене или ремонте сообщают в автосервисе. Это и не мудрено, так как деталь эта довольно сложная и находится в таком месте, куда автовладельцы заглядывают редко. Будучи частью выхлопной системы, катализатор расположен внизу автомобиля.
Так что же все-таки представляет собой данная деталь, которую еще называют «каталитический нейтрализатор». Исходя из этого названия, можно сделать вывод, что катализатор предназначен для нейтрализации чего-либо. Так и есть, данная деталь позволяет снизить (нейтрализовать) вредные химические соединения, которые продуцируются в процессе сгорания рабочей смеси в двигателе.
Проще говоря, катализатор убирает часть вредных выбросов, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Он является основной частью системы, позволяющей автопроизводителям укладываться во все ужесточаемые экологические нормы. Если раньше машин, не оборудованных катализатором, выпускалось немало, то сейчас практически в каждом новом авто есть данная деталь той или иной сложности и эффективности.
Внутри катализатор имеет сотовую металлическую конструкцию, с нанесенным на ней тонким слоем платино-иридиевого сплава. Именно это вещество является катализатором химического процесса, в результате которого наиболее вредные химические элементы выхлопных газов трансформируются во вполне безобидные N2 и CO2.
Большинство катализаторов рассчитаны на 100 тыс. км пробега автомобиля, однако существенно уменьшить срок «жизни» данной детали могут такие факторы, как низкое качество топлива и неправильная регулировка системы смесеобразования. В этих случаях соты попросту забиваются и перестают вступать в реакцию с выхлопными газами. В итоге значение вредных выбросов достигает определенного предела, после чего специальные датчики фиксирую превышение и передают на блок электронного управления автомобиля сообщение об ошибке, которое высвечивается на приборной панели в виде предупреждения «Check Engine».
Что же делать, если катализатор вышел из строя? Можно заменить его на новый оригинальный, можно поставить универсальные катализатор, а можно и вовсе убрать его из системы, поставив вместо него пламегаситель. Выбрать подходящий вариант и сделать всю работу по ремонту катализатора можно здесь: http://www.rezonator.spb.ru/service/katalizator/.
Самый дорогой вариант – поставить оригинал. Оптимальный вариант – установка универсального катализатора. Кроме того, можно вообще уделить его из выхлопной системы, установив взамен пламегаситель, который не снизит выбросы вредных веществ, но позволит выпускной системе нормально работать и без катализатора.