Как работают тормоза на легковом прицепе
Самые простые автомобильные устройства не оснащаются тормозами. Результатом становятся аварийные ситуации, вызванные резким торможением. Их развитие можно предотвратить за счёт применения специальной тормозной системы, использующей энергию инерции наката. Система чрезвычайно проста конструкционно, а её работоспособность не зависит от тормозной системы автомобиля. Как работают тормоза на прицепе – расскажет данная статья.
В качестве примера возьмём прицеп двухосный, оснащённый механической инерционной тормозной системой. Она не зависит от тормозов автомобиля, будучи не связанной с ней ни механически, ни электрически. И в этом заключается её достоинство – дооборудование автомобиля системой управления электромеханическим тормозным устройством стоит слишком дорого. К тому же, оно потребует проведения экспертизы, даже если изменения вносятся специалистами, а не самим водителям.
Принцип работы тормоза в прицепе
Как работают тормоза на легковом прицепе и за счёт чего создаётся тормозное усилие? Принцип действия прост – здесь используется энергия инерция разогнанного прицепа. При торможении автомобиля дышло прицепа начинает давить на фаркоп. Именно это усилие и используется для управления тормозными колодками. Чем сильнее торможение, тем больше усилие наката и тем сильнее торможение в прицепе. Если водитель отпустит педаль тормоза, толкающая сила исчезнет, тормозная система отпустит колёса в свободное вращение.
Устройство тормозной системы прицепа
Система тормозов на прицепных устройствах состоит из следующих частей:
- Шток тормоза наката – передает толкающее усилие к передаточному рычагу;
- Передаточный рычаг с тягой – обеспечивает создание силы натяжения тормозного троса;
- Тормозной трос – приводит в движение тормозные колодки.
Читайте также:
Как правильно эксплуатировать автомобильный кондиционерКак устроен колёсный тормоз – объяснять не нужно, здесь используются обычные барабанные тормоза, как на большинстве автомобилей.
Шток воспринимает энергию наката и приводит в действие всю систему. Через него же на прицеп передаётся тяговое усилие, для чего внутри имеются соответствующие ограничители. Также в штоке имеется амортизатор, обеспечивающий плавное срабатывание и возврат системы в свободное положение при полной остановке автомобиля и прицепного устройства. Через шток и передаточный рычаг тормозное усилие передаётся на передаточный рычаг с тягой, к самой тяге подключается уравнитель тормозных тросов. При натягивании тросов срабатывают колёсные тормоза. Колодки соприкасаются с тормозным барабаном – происходит торможение прицепа.