Выхлопные трубы глушителя

Каталитический нейтрализатор и варианты его замены

Андрей Квитка, 10 декабря 2015, 20:12

Система выпуска современных автомобилей состоит из множества различных довольно сложных деталей, которые напрямую влияют на работу двигателя. Если раньше выпускная система представляла собой буквально набор труб с нехитрым наполнителем в виде различных перегородок для снижения скорости выброса отработавших газов, то сейчас это выверенная до миллиметра сложная система. Выпускная система автомобиля включает в себя такой технически сложный и дорогой в производстве элемент, как каталитический нейтрализатор.

Варианты доработки внутрисалонного пространства автомобиля

Использование низкокачественного топлива, что, к сожалению свойственно для России, ведет к тому, что наполнитель катализатора попросту забивается, покрываясь толстым слоем нагара. В этом случае остается только один вариант – менять катализатор на новый, либо устанавливать на его место пламегаситель.

Стоит отметить, что каталитический нейтрализатор, или просто катализатор, используется в автомобилях для снижения токсичности отработавших газов. Его наполнитель представляет собой мелкие соты, покрытые тонким слоем драгоценного металла. Он вступает в химическую реакцию с вредными соединениями, содержащимися в выхлопных газах, и превращает их в более безобидные химические элементы.

Без него современные автомобили не смогли бы соответствовать все возрастающим требованиям экологичности. Вместе с тем, он очень чувствителен к качеству топлива. Если в западных странах, где применяется бензин высокого качества, данная деталь служит довольно долго, то в наших реалиях все обстоит не так хорошо. Порою достаточно нескольких неудачных заправок «паленым» бензином, чтобы серьезно ухудшить эффективность работы катализатора.

Если в бюджетных автомобилях рассматриваемая часть выхлопной системы стоит приемлемых денег, то в машинах представительского класса замена катализатора может потянуть за собой серьезные растраты. Однако, без него двигатель автомобиля не сможет нормально работать, и блок управления мотором станет выдавать критические ошибки.

Если ваш катализатор пришел в негодность, придется избрать один из путей решения данной проблемы: замена на оригинальный, замена на дешевый аналог или установка пламегасителя. Все это можно сделать здесь: http://beregavto.ru/exhaust-system/katalizator/.

Самый правильный вариант – поставить оригинальную деталь. Если финансы не позволяют этого сделать, можно использовать более дешевый аналог. В крайнем случае, можно вовсе заменить вышедший из строя катализатор на пламегаситель. Это самый дешевый вариант, однако выхлопные газы вашего автомобиля перестанут соответствовать заявленным нормам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.