Левый турбокомпрессор Range Rover — выход из строя

На дизельных двигателях 4.4 литра Range Rover используется сразу два турбокомпрессора: основной и вспомогательный. Два этих элемента применяются в системе турбинного наддува и работают параллельно друг другу. Взаимодействие компрессоров позволяет мотору максимально оперативно отзываться на нажатие педали газа даже на маленьких оборотах и в то же время успешно противодействовать внутреннему давлению отработавших газов на повышенных оборотах.

Левый турбокомпрессор Range Rover — выход из строя
Range Rover Sport. Фото Land Rover

Вспомогательный турбокомпрессор часто называют левым, так как он монтируется к поверхности левого выпускного коллектора. (Основной, соответственно, устанавливается на правую часть коллектора). На выходе такого компрессора имеются два небольших шланга. Один из них нужен для всасывания чистого воздуха из окружающей среды, а второй — подсоединяет воздуховоды к мотору. Тот воздух, который получается на выходе, применяется для улучшения герметичности стыков самого компрессора. Соответственно, если устройство будет полностью герметичным, то будет работать в заданном режиме без утечек масла.

В случае неисправностей, левый турбокомпрессор перестает корректно подавать воздух, что сказывается на динамике Range Rover. Разумеется, полностью мощность не потеряется, так как турбонаддув будет обеспечен основным компрессором, но дизельный двигатель заметно ослабнет.

Первым признаком поломки можно считать повышенную дымность выхлопов, так как при разгерметизации в воздух попадают капли смазки. Если не придавать этому симптому значения, то в скором времени автомобиль существенно потеряет свои мощностные характеристики, что сначала будет заметно при старте с места и обгоне.

Оптимальным решением при поломках левого компрессора можно считать установку переработанной трубы. Металлические трубы быстро подвергаются коррозии, к тому же увеличивают вес автомобиля. Полиэтиленовые трубы также нельзя считать надежными для Range Rover, так как они плохо выдерживают механические повреждения и быстро изнашиваются. На их фоне переработанные трубы обладают высокой прочностью на разрывы и упругостью, не чувствительны к ржавчине и не выходят из строя при малейшем ударе.

Трубки левого турбокомпрессора на вход и на выход воздуха можно считать главнейшими элементами системы наддува. Если хотя бы одна из труб вышла из строя или засорилась, то механизм не будет корректно работать. Поэтому при появлении задымления рекомендуется сразу обращаться к официальному дилеру и производить ремонт турбинного компрессора.

Статья предоставлена: LR-Expert