Прямоточный выхлоп
Фото David Adam Kess

Эксперты назвали ТОП-3 запрещенных видов тюнинга автомобилей

Андрей Квитка, 18 августа 2018, 07:30

Существует множество видов тюнинга автомобилей, причем некоторые из них настолько радикальны и даже опасны, что запрещены законом во многих странах. «Автоновости дня» опросили экспертов и составили ТОП-3 запрещенных видов тюнига, которые, тем не менее, широко распространены.

Тонировка окон и световых элементов

Само по себе тонирование окон автомобиля не является чем-то страшным и опасным, однако здесь нужно соблюдать установленные нормы, которые касаются уровня светопропускания тонировочной пленки. Считается, что лобовое и передние боковые стекла машины должны иметь минимальную степень тонировки для обеспечения безопасности дорожного движения.

Дело в том, что водители при взаимодействии друг с другом на дороге часто используют жесты, которые помогают разъехаться в сложной ситуации, предупредить об опасности и т.д. Кроме того, во многих странах передняя тонировка сверх меры запрещена ввиду того, что представители органов правопорядка должны видеть водителя и его действия внутри авто во избежание каких-либо эксцессов.

Об опасностях тонирования световых элементов (к примеру, задних фонарей), мы упоминали в одной и предыдущих публикаций, поэтому неудивительно, что такой «тюнинг» запрещен.

Прямоточные глушители

Внесение серьезных изменений в конструкцию выпускной системы автомобиля официально запрещено во многих странах мира. Проблема заключается в том, что после установки так называемых «прямотоков» (особенно в кустарных условиях), сильно повышается уровень шума при работе двигателя, а также ухудшается экологичность отработавших газов.

Так, очень часто вкупе с установкой «прямотока» из системы выкидывается все «лишнее», включая каталитический нейтрализатор, из-за чего машина попросту перестает вписываться в какие-либо экологические нормы. Однако вернемся к шумности. Прямоточные выхлопные системы характеризуются очень громким звуком, который может порадовать на гоночной трассе, но отнюдь не во дворе жилого дома или на городской улице.

Из-за превышения установленного порога шумности выхлопа и ухудшения его экологичности не заводские «прямотоки» в гражданских авто и попали под запрет.

Кустарный ксенон

Боль многих автолюбителей, особенно в странах СНГ. Почему-то именно у нас дешевый китайский ксенон без каких-либо регулировок, который ставится в не приспособленные для того штатные фары с рассеивателем, стал очень популярен и не теряет своих позиций по сей день. И это несмотря на то, что довольно быстро такой тюнинг оказался вне закона.

Казалось бы, что плохого в том, что улучшается обзорность в темное время суток. Ведь штатные галогенки часто не в состоянии обеспечить комфортный уровень освещения дороги. Однако не все так просто, ибо если водителю машины с таким ксеноном видно все, то водителям всех встречных авто не видно ничего. Нештатный ксенон  нещадно слепит всех, до кого добивает пучок яркого слепящего света.

Устанавливать подобные лампы повышенной яркости можно как минимум в линзованную оптику, а еще лучше – если это будет заводская комплектация. В этом случае к владельцу не будет вопросов как от окружающих, так и от полиции.

Как видно, подобные «тюнинги» запрещены не просто так, а в связи с реальной опасностью для владельцев доработанных таким образом авто и окружающих.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.