Нюансы подготовки серьезного внедорожника для «трофи-рейда»

Постройка серьезного внедорожника, который сможет уверенно штурмовать практически любое бездорожье, дело серьезное и непростое. Для того, чтобы самостоятельно подготовить подобный аппарат, нужно как минимум хорошо разбираться в теме и иметь опыт владения такими автомобилями. Однако лучше всего обратиться к профессионалам, которые сделают все быстрее и качественнее.

Нюансы подготовки серьезного внедорожника для «трофи-рейда»
UAZ Patriot Devolro. Фото Devolro

Тем не менее, многим любителям бездорожья и настоящих «проходимцев» будет интересно и полезно знать, каким образом из обычного серийного внедорожника создается суровый «гряземес». В конечном итоге, после всех доработок и переделок, получив лебедку, шноркель (см. подробнее на этой странице), «залифтованную» подвеску и «зубастые» покрышки, автомобиль скорее напоминает участника «трофи-рейда», чем обычную дорожную модель.

Итак, постройка экстремального внедорожника начинается с выбора правильной модели «джипа». Здесь есть два основных направления – автомобиль с несущим кузовом либо рамой. Первый лучше управляется, более устойчив и комфортнее на ходу. Второй имеет раму, которая и принимает на себя основную нагрузку, из-за чего такой внедорожник крепче, выносливее и проще «лифтуется» («лифтование» — это процесс радикального увеличения дорожного просвета на внедорожниках). Кроме того, авто на раме можно сильно облегчить, удалив большую часть кузовных панелей.

Желательно, чтобы автомобиль был оснащен дизельным двигателем и механической коробкой передач. Чем «древнее» по конструкции дизель, тем зачастую он неприхотливее и выносливее на бездорожье. «Автоматы» в качестве трансмиссии тоже себя неплохо показывают, однако, как ни крути «убить» их легче, а починить сложнее. Желательно также наличие механически управляемого полного привода с «раздаткой» и понижающим рядом передач.

В случае с рамным внедорожником на дизеле, первым делом автомобилю увеличивают дорожный просвет, ставят цепкую внедорожную резину, устанавливают крепкие внедорожные пороги и бампера, которые уменьшают свесы автомобиля и имеют гораздо большую прочность в сравнении со стандартными. Еще одно преимущество рамной конструкции заключается в том, что не возникаем проблем с установкой лебедки. Ее закрепляют попросту на раме.

Если автомобилю предстоит «купание» в глубоких лужах и болоте, устанавливают специальное приспособление, которое называется «шноркель». Это по сути труба, герметично соединенная с системой впуска и выведенная повыше – обычно на крышу авто. И главное – не забыть о хорошей защите коробки передач, двигателя и рулевого управления, дабы не повредить эти агрегаты при штурмовке бездорожья.