Основные направления в тюнинге автомобилей
Автомобилисты всегда стремились тем или иным образом усовершенствовать или индивидуализировать свое транспортное средство. Благо, на сегодняшний день существует множество тюниг-ателье, которые предлагают самые разнообразные доработки практически для любой модели автомобиля.
Тюнинг может как порадовать глаз автолюбителя, так и существенно изменить технические характеристики машины. Если раньше для увеличения мощности или изменения настроек работы других агрегатов необходимо было вмешательство в механическую часть, то сейчас все это делается при помощи «перепрошивки» электронного «мозга» автомобиля.
Подобная разновидность технической доработки зачастую называется чип-тюнинг. Подробнее об увеличении мощности через «чипование» можно узнать на сайте www.gantuning.ru. Отметим лишь, что многие современные моторы, особенно оснащенные системой турбонаддува, уже с завода рассчитаны на несколько вариантов форсировки, поэтому ресурс «чипованного» мотора не уменьшается.
На сегодняшний день автомобили стали настолько «нафаршированы» электроникой, что методом одной лишь прошивки управляющей программы можно перенастраивать работу не только силового агрегата, но также трансмиссии, подвески и рулевого управления. Конечно, у бюджетных авто из указанных агрегатов «чипуется» в основном только двигатель, однако, более дорогие модели премиум-класса почти полностью управляются электроникой.
Однако далеко не всегда владельцу автомобиля необходимо изменение технических параметров машины. Очень часто все ограничивается изменениями внешности автомобиля, переделкой интерьера и установкой дополнительного оборудования. Все три комплекса доработок могут быть выполнены как отдельно, так и в комплексе. Например, если автовладельцу нужна хорошая аудиосистема с качественным звучанием, это еще не значит, что он горит желанием переформатировать весь салон или внешний вид автомобиля.
Более того, существует отдельное направление в тюнинге машин, главной идеей которого является наоборот, максимальное сокрытие произведенных изменений. Например, автомобиль получает форсированный мотор, перенастроенную подвеску и т.д., однако внешне все остается в «стоковом» виде. Получается эдакий «волк в овечьей шкуре», который может серьезно удивить окружающих на дороге.
При установке более качественной «музыки» тоже часто максимально используют штатные места расположения элементов аудиосистемы, дабы салон автомобиля оставался в нетронутом виде. Каждый автолюбитель волен сам выбирать направление тюнинга для доработки своей машины.