Пропан-бутановое и метановое ГБО

Экономия, снижение износа деталей моторной группы, исключение детонации, увеличение пробега без дозаправки – вот преимущества, на которые вы можете рассчитывать, установив на свой автомобиль комплект газобаллонного оборудования. Остается лишь понять, какое ГБО лучше выбрать: пропан-бутановое или метановое? Принять правильное решение помогут эксперты по установке ГБО на авто из компании Газпарт.

Пропан-бутановое и метановое ГБО
Тороидальный газовый баллон. Фото Bungora

Общие сведения о пропан-бутане и метане

Пропан является продуктом нефтепереработки. Он не имеет цвета и запаха, и смешивается с бутаном для повышения октанового числа (102–105). Смесь хранится в компактных и нетяжелых емкостях в сжиженном виде под давлением не более 15 атм.

Метан представляет собой природный газ (октановое число: 110–120). Он также не имеет запаха и цвета. Сравнительно с пропан-бутаном, данное топливо имеет такие отличия:

  • Хранится в емкости под давлением в 270 атмосфер в газообразном виде.
  • Емкости для метана гораздо тяжелее и больше по размерам, чем в предыдущем случае.
  • Заправка этим газом – небыстрый процесс. На то, чтобы заполнить баллон до нужного объема, уходит порядка 40 минут.

Как было отмечено, названные виды топлива не имеют запаха. Для определения факта утечки в них добавляют специальные вещества (одоранты).

Расход топлива на 100 км

Расход на 100 км пробега по трассе:

  1. Пропан-бутан – 10–11 л.
  2. Метан – 9–10 м куб.

Сравнительно с бензином, расход первой в списке смеси выше примерно на 8–10% (при использовании ГБО 4 поколения не более 5%). Что касается метанового топлива, здесь затраты примерно такие же, как и у бензина. С учетом того, что газ стоит значительно дешевле, экономия достигается в обоих случаях.

Безопасность

Каждый автовладелец, решивший оснастить свой автомобиль газотопливным комплектом, непременно задается вопросом: насколько это безопасно? Попробуем разъяснить этот нюанс:

  • Температура воспламенения обоих газов выше, чем бензина, поэтому риск возгорания при контакте с горячим мотором отсутствует.
  • Метановые баллоны отличаются высокой прочностью, их практически невозможно повредить.
  • Пропан-бутановые баллоны более уязвимы, поэтому за их состоянием нужно следить.
  • Для окружающей среды газ гораздо менее вреден, чем бензин.

Чтобы все было в порядке, достаточно следовать 3-м простым правилам:

  1. Перед началом движения убедиться в отсутствии запаха газа.
  2. Проверить, насколько прочно баллон соединен с трубопроводом.
  3. Не забывать проводить плановый техосмотр.

Так какое ГБО лучше выбрать?

Существует такая статистика:

  1. Около 70% транспортных средств, на которых установлен комплект газобаллонного оборудования, ездят на пропан-бутане.
  2. На остальные 30% приходится метановое ГБО.

Если у вас легковая машина, то логичнее остановиться на первом варианте. Если же речь идет о коммерческом автомобиле с большим объемом двигателя, то целесообразнее выбрать метан. В целом же установка газотопливной системы актуальна для всех водителей, которые регулярно пользуются автомобилем.

Exit mobile version