Амортизатор с пружиной. Фото Robert Basic
Амортизатор с пружиной
Фото Robert Basic

5 причин, по которым быстро выходят из строя амортизаторы

Автоновости дня, 13 мая 2018, 21:31

Хоть конструкция амортизатора достаточно прочная, но зачастую в нем выходят из строя следующие элементы:

  • сальник штока;
  • клапаны.

Первая неисправность относится к наиболее распространенным, она вызвана множеством различных факторов. Проблемы с работой клапанов возникают не так часто.

Особенности функционирования штока амортизатора

Стабильная работа амортизаторного сальника – это довольно непростая конструкторская задача. Все дело в том, что его шток проделывает многотысячные циклические движения, и, несмотря на то, что он постоянно находится в масляной ванне, от вызванного перегрева во время работы шток расширяется, вытесняя остатки масла. В однотрубной конструкции амортизатора тоже не все так просто, поскольку находящийся под давлением газ при постоянном контакте с маслом все время его вытесняет.

Как только эти задачи будут решены, конструкторам будет необходимо позаботиться и о качестве материала изготовления самой конструкции. Очень важно учесть и правильно рассчитать все допустимые характеристики и отклонения, которые будут влиять на продуктивность амортизатора. Всю совокупность этих факторов можно охарактеризовать одним термином «культура производства», от которой зависят рабочие характеристики и эксплуатационный ресурс изделия. Например, амортизаторы различных производителей имеют различный срок службы и отличаются своим функционированием. В зависимости от этого, разница в их стоимости может составлять десятки раз. Вы можете обратиться за консультацией в проверенные автосервисы для подбора подходящих амортизоторов и их замены по приемлемым ценам.

Факторы, влияющие на работоспособность амортизатора

Этому элементу подвески автомобиля во время работы приходится постоянно пребывать под высокими нагрузками. Помимо этого внутрь амортизатора проникают различные абразивные частички (пыль, грязь, песок) и агрессивные химические элементы (реагенты, использующиеся зимой для борьбы с гололедом). Заметим, что внутрь амортизатора они проникают даже при исправном пыльнике, правда, в несущественном количестве.

Иная ситуация возникает при повреждении пыльника. Абразивные частицы, проникая внутрь элемента, негативно воздействуют на его шток, быстро стирая полированную поверхность. В результате этого образуются зазубрины, через которые начинает просачиваться масло. Помимо этого, на поверхности штока в местах повреждений часто появляются очаги коррозии. Зачастую подобная ситуация объясняется несоответствием материалов изготовления, высокими нагрузками на амортизатор, плохим состоянием дорожного покрытия, нарушением технологического процесса при изготовлении детали.

Но это одна совокупность факторов. Может случиться и так, что новый амортизатор уже поврежден вследствие неправильной установки и регулировки на СТО. Это также вызывает выработку штока и сальника, и деталь уже не может функционировать исправно.

Стоит отметить, что неблагоприятные режимы работы амортизаторов, к которым относятся постоянные перемены температуры в регионе эксплуатации изделия, продолжительное передвижение на автомобиле по неровной поверхности и т. д., вызывают серьезные повреждения внутренних клапанов устройства. Более того, эти факторы практически невозможно избежать. В этом случае, можно лишь порекомендовать автовладельцам, уделять больше внимания состоянию элементов подвески.

Подведем итог

Быстрый выход из строя амортизаторов подвески происходит по следующим причинам:

  • некачественные материалы штока;
  • прохудившийся или некачественный сальник;
  • нарушение технологического процесса установки на СТО;
  • повреждение пыльника;
  • чрезмерные нагрузки, вызванные постоянным передвижением по плохому дорожному покрытию.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.