Для чего нужен чип-тюнинг двигателя автомобиля

Автомобильный тюнинг может включать в себя множество направлений, таких как стайлинг, доработка интерьера, перенастройка ходовой части, установка мультимедийных систем и т.д. Однако наиболее заядлые тюнеры начинают все же с силового агрегата, причем здесь также существует множество вариантов перенастройки и доработки.

Для чего нужен чип-тюнинг двигателя автомобиля
Авто с «чипованным» мотором. Фото Tokumeigakarinoaoshima

Начнем, пожалуй, с самой «лайтовой», но от этого не менее эффективной версии доработки мотора, которую предлагает так называемый чип-тюнинг. Данным направлением тюнинга двигателей занимается, в частности, компания «АДАКТ», специалисты которой при помощи профессиональных программ «перепрошивки» двигателя могут как повысить мощность, так и оптимизировать расход топлива.

Следует отметить, что получить и то и другое удается далеко не всегда, поэтому перед тем, как начать «перепрошивку» мотора, необходимо четко определить для себя, на какой конечный результат идет расчет. Так, если целью «чиповки» является снижение расхода топлива, то рассчитывать на заметное увеличение мощности уже не приходится.

В этом случае специалисты постоят наиболее оптимальную программу работы мотора, например, для городской езды. Улучшится тяга силового агрегата на более низких и средних оборотах, что поможет лишний раз не крутить мотор и реже переключать передачи. Можно даже «научить» двигатель потреблять топливо более низкого октанового числа, чем рекомендовано заводом-изготовителем, однако, тут уж все будет на страх и риск заказчика.

Однако гораздо чаще к чип-тюнингу прибегают с целью увеличения мощностных характеристик, причем, даже ценой некоторого усиления «аппетита» машины. Так, например, применение наиболее «злых» прошивок предусматривает использование высокооктанового бензина АИ-98. Это позволяет дать прирост по мощности и крутящему моменту до 30-50% в зависимости от конкретного мотора.

Впрочем, в большинстве случаев заметно улучшить отдачу двигателя можно простой оптимизацией его работы, с уклоном на наилучший КПД, а не на соответствие жестким эконормам. Многие современные моторы намеренно «задушены» сразу с завода, поэтому только лишь обычная оптимизация уже может дать неплохой прирост в 10-15% от первоначальной мощности.

Следует отметить, что больше всего чип-тюнинг подходит для современных турбомоторов, которые даже сами производители часто выпускают в разных вариантах форсировки. Например, мотор 1.4 TSI от VW без труда «чипуется» с базовых 125 до 150 л.с., причем без какой-либо потери ресурса. А стоит такая процедура намного дешевле, чем доплата за более мощный мотор при покупке машины.