Обзор автомобильных шин разных типов

Автомобильные шины развиваются параллельно с развитием самих автомобилей, постоянно совершенствуясь с учетом накопленного опыта и с применением новых технологий. На сегодняшний день существует множество самых разных типов автомобильной резины, которая идеально подходит для тех или иных условий эксплуатации.

Обзор автомобильных шин разных типов
Фото Clément Bucco-Lechat

Более того, купить шины практически любой разновидности сегодня можно буквально не выходя из дома, выбрав и заказав в интернете. Вопреки расхожему мнению, что автомобильные покрышки по своему предназначению разделяются на летние, зимние и всесезонные, на самом деле существует целое множество типов резины, начиная внедорожными и заканчивая гоночными.

Однако пойдем по порядку, и рассмотрим сначала самые распространенные шины – летние. Они отличаются достаточно жесткой структурой, которая помогает резине чрезмерно не размягчаться в летнюю жару. Рисунок протектора летней шины достаточно крупный, в основном это канавки для отвода воды во избежание аквапланирования.

Зимой летние шины дубеют, а отсутствие мелких канавок на протекторе плохо сказывается на сцеплении с дорогой. Поэтому перед наступлением холодов следует «переобуться» в зимнюю резину, которая значительно мягче, а также имеет мелкий рисунок протектора (так называемые «ламели»), что позволяет ей отлично вести себя на скользком покрытии.

Так называемые всесезонные шины – это очень специфичный компромиссный вариант, который по своим качествам существенно уступает как летним, так и зимним шинам. Невозможно сесть на два стула сразу, поэтому летом такие покрышки шумят и «плывут» при резких маневрах, а зимой не обеспечивают достаточного сцепления с дорогой. Единственный их плюс – возможность сэкономить, не покупая два отдельных комплекта на лето и зиму.

Существует еще целый ряд более узкоспециализированных типов покрышек, которые используются для движения по какому-либо определенному типу покрытия. Например, внедорожные шины ставят на свои внедорожники любители «офф-роуда». Самый распространенный их подвид – это грязевая резина, которая отличается «зубастым» глубоким протектором, который отлично «роет» зыбкое покрытие вроде земли, глины, песка и т.д.

Если говорить о покрышках для спортивных гоночных соревнований, то здесь неспециалист и вовсе может запутаться от разнообразия типов протектора, жесткости, спецификации и прочих параметров. Поэтому упомянем пожалуй лишь так называемые «слики» — резину, которую запрещается использовать на обычных дорогах.

Дело в том, что она совершенно гладкая и не имеет протектора. Это хорошо на гоночной трассе, однако, на простой дороге достаточно небольшой лужи, чтобы авто потеряло управление. Это лишний раз подтверждает тот факт, что идеальной универсально резины не существует и при выборе шин следует отталкиваться от условий эксплуатации машины.