Ремонт дизельных форсунок

Двигатели внутреннего сгорания, в которых форсунки выполняют функцию впрыска топливной смеси, наиболее распространены среди автомобилей. Более того, современные тенденции автомобильного производства ведут к тому, что ими должна комплектоваться система подачи топлива во всех выпускаемых автомобилях. Поэтому вопрос ремонта форсунок актуален для большинства водителей.

Ремонт дизельных форсунок
Дизельный двигатель. Фото Hans Haase

Дизельные форсунки отвечают за давление, под которым подаётся топливная смесь в камеру сгорания, периодичность и объём её образования. Поэтому неисправности элемента сказываются на режиме работы всего двигателя: увеличивается расход топлива, снижается мощность мотора, КПД, возникают неполадки на высоких и низких оборотах и т.д.

Причины неисправностей

Износ форсунок – естественный процесс, учитывая, что они постоянно работают под перегрузками. Такой режим действия заложен в эксплуатационный ресурс и является нормой. Есть ряд других факторов, которые ускоряют изнашивание элементов топливоподачи за счёт ухудшения рабочих условий:

  • Несоответствие топлива отраслевым и государственным стандартам. Из-за неправильного состава воздушно-топливная смесь оставляет большой нагар в камере сгорания, слишком рано или поздно воспламеняется, приводя к прогоранию элементов форсунки.
  • Добавление красителей и присадок в дизтопливо, которые повышают загрязнение полостей приборов при сгорании.
  • Наличие тяжёлых фракций углеводородов в дизтопливе. Они не испаряются и не сгорают полностью, поэтому откладываются на корпусе форсунок в виде твёрдой сажи и смолистых масс. К примеру, даже 5 мкм отложений на 15% снижают пропускную способность прибора.
  • Попадание мелких частиц ржавчины, металла и других материалов. Они также увеличивают эрозию внутренних поверхностей и износ деталей форсунок.

Вследствие долгого использования или перегрузки форсунки дизельного двигателя получают следующие неисправности:

  • на поверхности сопла появляются царапины;
  • деформируются кольца уплотнения;
  • значительно изнашивается распылитель и оплавляется его кончик;
  • на компонентах распылителя оседают продукты сгорания;
  • у сопла инжектора существенно уменьшается диаметр;
  • изнашивается поверхность поршня по краям клапана;
  • механические повреждения элементов;
  • в фильтре тонкой очистки, на стержне и игле распылителя скапливается ржавчина;
  • уменьшается ход стержня распылителя или поршня клапана;
  • на штифте распылителя появляется синее пятно (перегрев);
  • перегорает электрокатушка магнита.

Далеко не все из перечисленных поломок требуют замены устройства. Цена на исправление некоторых не превышает трети стоимости новой детали.

Признаки неисправностей форсунок дизельного двигателя

Независимо от того, ухудшилась работа форсунок ввиду истечения рабочего ресурса или из-за дополнительных факторов, при управлении автомобилем это становится явным по следующим изменениям:

  • из выхлопной трубы выходит сизый или чёрный дым;
  • падает мощность двигателя после прогревания;
  • двигатель медленно набирает большие обороты;
  • машина ходит рывками при ускорении;
  • возникают сложности при запуске;
  • двигатель работает неравномерно на холостом ходу;
  • увеличивается расход дизтоплива;
  • во время работы появляются «цокающие» звуки;
  • на приборной панели горит индикатор Check Engine;
  • в поддоне двигателя набирается слишком много моторного масла.

Автовладельцу, который столкнулся с рядом таких симптомов, необходимо провести диагностику в автомастерской для выявления конкретной причины нестабильной работы.

Как проводится ремонт дизельных форсунок

Для надёжного ремонта данных деталей с гарантией дальнейшей работоспособности лучше обращаться в автосервис. Профессиональная оценка позволяет избежать покупки нового устройства в случаях, когда это возможно, и гарантирует, что ремонт не станет причиной новых неисправностей.

Ремонт дизельных форсунок проводится в следующем порядке:

  1. Автомобиль диагностируется на стенде для отброса ложных симптомов и локализации неисправности.
  2. Если причина неполадок кроется в подаче топлива, автомобиль проверяется на диагностическом стенде для топливных систем.
  3. При обнаружении лёгкого загрязнения форсунок топливная система промывается специальным раствором без демонтажа. Эту процедуру рекомендуется включать в профилактическое обслуживание машины через каждые 30 тысяч км пробега.
  4. Для ремонта сложных неисправностей форсунки демонтируются, очищаются от загрязнений и мазута.
  5. Проводится полный разбор деталей с выявлением причин отказа или нестабильной работы.
  6. Нагары и несмываемые смолистые отложения удаляются в ультразвуковой ванной.
  7. Перед сборкой топливной системы проводится замена узлов и деталей инжектора, у которых найдены дефекты.
  8. Форсунки собираются обратно, регулируются. Для пьезоэлектрических форсунок записываются входные параметры.
  9. Форсунки монтируются в двигатель. Перед этим рекомендуется провести замену болтов крепления и уплотнительных медных шайб.
  10. Проводится наладка блоков управления двигателя.

В среднем, на проведение ремонтного цикла в автомастерской уходит до 2 суток. При отсутствии необходимости покупки новых деталей стоимость этой работы составляет до 30% стоимости нового инжектора.

Exit mobile version