Нехватка микрочипов ударила по автопроизводителям сильнее, чем пандемия коронавируса

«Полупроводниковый» кризис, из-за которого страдают даже российские автопроизводители, ударил по автопрому сильнее, чем пандемия коронавируса. К такому выводу пришла итальянская профсоюзная организация FIM-CISL, приведя в пример результаты концерна Stellantis в 2020 и 2021 годах.

Нехватка микрочипов ударила по автопроизводителям сильнее, чем пандемия коронавируса
Производство Audi Q4 e-tron. Фото Audi

Так, в результате простоев, в которые заводы Stellantis (в него входят Fiat, Chrysler, Peugeot, Citroen и другие бренды) уходили и еще будут уходить в этом году, концерн недовыпустит порядка 1,4 млн автомобилей по сравнению с тем, что было запланировано.

Например, за первый квартал текущего года объем производства Stellantis из-за нехватки чипов снизился на 11%, а если считать в количественном выражении и смотреть по всем трем кварталам сразу, то он только в Италии составил 319 тысяч машин. Таким образом, уточняют в FIM-CISL, в 2021 году концерн выпустит даже меньше автомобилей, чем в «коронавирусном» 2020-м.

«Недовыпуск машин из-за нехватки комплектующих в 2021 году будет куда существеннее, чем из-за приостановки производства в 2020 году на фоне пандемии», — заявил представитель FIM-CISL.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о производственных проблемах у Volkswagen и Skoda. Первый из-за нехватки чипов временно сократит свое производство в России, а вторая сделает то же самое в Чехии — там под угрозой простоя оказались сразу три автозавода.

Источник: Automotive News