Daimler и КАМАЗ совместно разработали новый седельный тягач

Совместно с немецким концерном Daimler AG на Камском автозаводе разработали новую модель седельного тягача, которая на днях будет запущена в производство. Кабина КАМАЗ-5490 спроектирована российскими конструкторами, а немцы «отвечают» за двигатель и мост. Каждая из сторон вложила в проект примерно по 20 млн. долларов.

Daimler и КАМАЗ совместно разработали новый седельный тягач
КАМАЗ

Руководства КАМАЗа возлагает большие надежды на новый тягач. По заявлению официальных лиц завода, за счет выпуска модели «5490» КАМАЗ намерен занять не менее четверти отечественного рынка в сегменте магистральных тягачей. Сейчас доля КАМАЗа едва превышает 5%.

Более осторожны в прогнозах немецкие коллеги и ряд российских экспертов. По их мнению, для столь обширного захвата рынка необходимо время. Европейские тягачи в рекомендациях не нуждаются, а КАМАЗу-5490 авторитет у покупателей придется завоевывать.

Другое дело – цена «5490» (2,5 млн. рублей). Это на 20% меньше, чем у самого дешевого европейского тягача. Этот фактор иногда поднимает продажи и без репутации.