«Открытие Авто»: большинство автовладельцев не готовы покупать парковочные места

Подавляющее большинство (78%) российских автовладельцев не планируют покупать парковочные места где бы то ни было в ближайшее время. Об этом в пятницу, 22 июля, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Открытие Авто».

«Открытие Авто»: большинство автовладельцев не готовы покупать парковочные места
Подземный паркинг. Фото Moscow-Live.ru

Как показал опрос, 28% водителей используют для парковки гараж или уже имеющееся машино-место. Каждый четвертый (24%) паркуется во дворах, а 7% — где придется. Для 14% респондентов покупка парковки, по их оценкам, обойдется слишком дорого, а 5% заявили об отсутствии на рынке подходящих предложений. Женщин больше, чем мужчин устраивает парковка возле дома (28% против 20% соответственно), а мужчины (31%) и респонденты старше 55 лет (38%) чаще владеют гаражом.

При этом 39% опрошенных автомобилистов готовы рассмотреть приобретение парковочного места при определенных условиях. В частности, 15% сделают это при наличии свободных средств, 5% — в случае интересных кредитных предложений в этом сегменте, а еще 13% готовы вернуться к вопросу при появлении подходящих вариантов. Наконец, 6% намерены приобрести машино-место в любом случае, так как иначе не получится решить проблему с парковкой.

Чаще других парковка в своем дворе устраивает автовладельцев из Нижнего Новгорода (31%), тогда как гараж чаще всего используют автовладельцы из Волгограда (41%), Самары (35%) и Ростова-на-Дону (34%). При этом излишеством считают приобретение парковочного места 27% петербургских автомобилистов.

Специалисты также выяснили, где именно автовладельцы оставляют свои машины, если надолго покидают город. Чаще всего респонденты оставляют автомобиль у дома (43%), в гараже (30%) или на платной стоянке (26%). Еще 10% просят присмотреть за любимым «железным конем» друзей, причем чаще всего так делают молодые автовладельцы в возрасте 18-30 лет – 15%).

Оставляют автомобиль у дома в основном жители Уфы (60%), Казани (56%), Перми (55%) и Москвы (54%), в гараже — респонденты из Волгограда (50%), Омска (45%) и Воронежа (44%), а на платной стоянке — автолюбители из Екатеринбурга (42%) и Челябинска (38%), выяснили аналитики.