Раскрыта новая схема автоподстав: она возможна только на одном типе перекрестка

Мошенники в РФ начали использовать для автоподстав праворульные автомашины в 2022 году

Российские страховщики раскрыли новую схему мошенничества, связанную с автоподставами с участием праворульных автомобилей. Проезжая перекрестки с круговым движением, они пользуются невнимательностью других водителей и провоцируют ДТП с ними, рассказали «Газете.Ru» в СК «Ренессанс страхование».

Раскрыта новая схема автоподстав: она возможна только на одном типе перекрестка
ДТП с кроссовером. Фото Moscow-Live.ru

«Для осуществления этой схемы мошенники приобретают недорогой по рыночным ценам автомобиль, но очень затратный для восстановления при расчете стоимости запчастей. Обычно таким транспортом становятся праворульные машины японского производства, например, разнообразные модели Nissan, Daihatsu», – объяснили в «Ренессанс страховании».

Выбрав удобную улицу с «круговым» перекрестком, злоумышленники ищут потенциального виновника будущей аварии и «ведут» его по всему маршруту (в это время его машина проверяется на предмет наличия страховки) либо заранее выбирают те автомобили, которые точно застрахованы – например, официальное такси.

«После этого на круговом движение, используя невнимательность невиновного водителя, подставляются под его автомашину. При этом ДТП – реальное, а трасологические экспертизы результата не дают. Никакой связи между виновником и мошенником нет, поэтому доказать их сговор невозможно», – уточнили в «Ренессанс страховании».

Круговое движение, по словам представителя страховщика, нравится мошенникам тем, что водители на нем отвлекаются от дороги больше обычного — прежде всего, для того, чтобы посмотреть налево и пропустить тех, кто уже на «кольце». Они же, в свою очередь, обычно едут впереди и резко тормозят, когда жертва отводит глаза.

После оформления ДТП мошенники получают полное страховое возмещение – 400 тыс. рублей, а затем быстро восстанавливают свои с помощью б/у запчастей и повторяют «отработанную» схему еще раз. Таким образом, за вычетом потраченных на ремонт средств у них всегда остается примерно три четверти страховой выплаты.