Mazda CX-5: почувствуй мощь единения
Олицетворением концепции Jinba Ittai- единения всадника и коня – стал динамичный кроссовер CX-5 от небезызвестного японского концерна Mazda. В полной комплектации он составляет достойную конкуренцию таким востребованным моделям, как Toyota RAV 4 и Kia Sportage, но при этом выгодно отличается по ценовому диапазону, а по мнению многих, выигрывает и своим дизайном, разработанным в лучших традициях KODO.
Чем объясняется разница в цене?
Один из основных способов повышения доступности своих автомобилей, которые стали использовать инженеры компании Mazda – это изготовление кузова из легких, но высокопрочных сплавов металлов, с использованием запатентованной технологии SKYACTIVE.
Благодаря внедрению этой технологии, кузов получается очень прочным (жесткость его повышается примерно на 30%), но при этом масса его становится ниже, а производство – дешевле. Автомобиль получается более маневренным, быстрым в разгоне, но в то же время относительно более выгодным по цене, по сравнению с другими представителями этого класса. Время разгона Mazda CX-5 до скорости 100 км/ч не превышает 10.6 секунды, а максимальная скорость составляет 199 км/час.
Дополнительные выгоды
За счет снижения общей массы автомобиля (снаряженный автомобиль в полной комплектации весит не более 1600 кг), снижается и общий расход топлива. Способствует тому и установка экономичных двигателей, которые разработаны с использованием все той же технологии SKYACTIVE. Средний расход топлива кроссовера при движении в городском цикле колеблется в пределах 8.2 – 8.9 литров на 100 км, при движении по шоссе – от 5.7 до 5.9 литров. Для сравнения, средний расход топлива у Toyota RAV 4 по городу составляет 11.5-12.5 литров, по шоссе – от 7.5 до 7.7. литров.
Легкость управления и безопасность движения обеспечивает также наличие системы G-Vectoring Control (GVC). Эта система непрерывно отслеживает положение руля и сопоставляет его со скоростью движения автомобиля, при необходимости, уменьшая подачу крутящего момента на переднюю ось. Снижается риск заноса и выброса автомобиля за пределы трассы, что особенно важно в климатических условиях Сибири, когда легкая наледь на дорожном покрытии уже стала привычным явлением для холодного времени года.
К слову о безопасности, Мазда СХ-5 по результатам официальных краш-тестов, проводимых Европейской ассоциацией безопасности автомобилей, стала обладателем всех пяти возможных звезд. Разработчики этой модели позаботились не только о водителе и пассажирах, но и о степени возможного вреда, причиненного пешеходу. Благодаря специальной конструкции центральной части автомобиля, ущерб будет минимальным, особенно в случае удара головой.
Электронная начинка
Мазду СХ-5 инженеры снабдили только самыми необходимыми электронными дополнениями, которые в большинстве своем становятся доступными даже в базовой комплектации. В первую очередь, это:
- центральный замок на дистанционном управлении;
- электропривод багажного отделения;
- системы ABS, динамической стабилизации, распределения тормозных усилий и противобуксовочная система.
Новосибирцев также наверняка заинтересует обогрев заднего стекла и подогрев передних сидений. Немало интереса вызывает и коммандер HMI, который выводит проекционный экран на лобовое стекло, позволяя полностью контролировать ситуацию на дороге.
Легкость управления и высокий уровень комфорта позволяют наслаждаться вождением, ощущая себя и авто как единое целое. Мазда СХ-5 – это не просто средство передвижения. Она станет частью вашей жизни, частью вас самих.