АвтоВАЗ рассказал о преимуществах «автомата» Lada Xray Cross
Вариатор Jatco JF015E, который недавно получил хэтчбек LADA XRay Cross, стал принципиально новой для LADA коробкой передач. Для того, чтобы развеять все сомнения и домыслы, «АвтоВАЗ» выпустил целое видео, посвященное главным преимуществам бесступенчатой автоматической трансмиссии.
За неполные 9 минут специалист пресс-центра «АвтоВАЗа» Стас Березий рассказал об особенностях конструкции, надежности, эффективности, экономичности, адаптации к российским условиям, принципе работы, комфорте, техническом обслуживании и возможностях автомобиля с новой коробкой передач.
Отличительная особенность агрегата в том, что в его конструкции используется двухступенчатый редукторный сектор и гидротрансформатор. Таким образом, получилась некая смесь «механики» и классического «автомата». К тому же, при необходимости данный тип трансмиссии дает возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем.
«Паспортный» ресурс вариатора Jatco JF015E при условии регулярного обслуживания (замены масла раз в 70 тыс. км. или чаще, очистки теплообменника) и бережной эксплуатации составляет минимум 250 000 километров пробега.
На LADA XRay Cross новая коробка ставится в паре с 1,6-литровым «ниссановским» двигателем HR16 мощностью 114 л.с. с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком, который выпускается на мощностях «АвтоВАЗа» с 2015 года. На ускорение с 0 до 100 км/ч такой связке требуется 12,8 секунды, а максимальная скорость составляет 162 км/ч.