В Сети вспомнили о двух редчайших пикапах на базе «Оки»

В 90-е годы российский рынок малотоннажников остро нуждался в целом ряде сегментов. Спасти ситуацию тогда решил ростовский «Роствертол», разработавший два 0,5-тонных пикапа на базе ВАЗ-11113 «Ока».

В Сети вспомнили о двух редчайших пикапах на базе «Оки»
Пикап МГ-01А. Фото журнал «Грузовик Пресс»

Проект, работа над которым началась в апреле 1994 года, предполагал создание двух компактных коммерческих автомобилей на базе «Оки». Речь шла о двух разновидностях 0,5-тонных пикапов снаряженной массой 750 кг: полукапотном МГ-01 и капотном МГ-01А. Габаритные размеры у прототипов отличались: у полукапотной они составляли 3,8×1,52×1,7 м, у «ашки» – 4,15×1,72×1,4 м. Задняя подвеска – рессорная или зависимая с пневмогазовым стабилизатором устойчивости. Паспортная максимальная скорость – 95 км/ч.

Пикап МГ-01
Пикап МГ-01. Фото журнал «Грузовик Пресс»

Технико-экономическая характеристика предполагала запуск проекта в первом квартале 1999 года. При первоначальных вложениях для выпуска первого мини-грузовика до конца года требовалось всего 8000 долларов, однако подготовка помещений и расширение мощностей (для выпуска хотя бы сотни машин в год) «съели» бы в дальнейшем чуть более миллиона долларов. Точку безубыточности проекта предполагалось пройти в 2003 году – чистый дисконтированный доход за пять лет (до конца 2003-го) должен был составить аж 3 миллиона долларов. Радужные планы сорвал дефолт, обрушившийся на страну в августе 1998-го.

В силу экономических причин и скоропостижной смерти автора (идейного вдохновителя) М.В. Нагибина в 2000 году проект был свернут. А жаль, ибо простые и дешевые пикапы могли бы стать хорошим подспорьем в фермерских хозяйствах не только на Дону и Кубани, но и во всей стране.