ТМ-1131 «Мишка» мог стать новым поколением легендарной «Оки»

У легендарной «Оки», снятой с производства в 2008 году, мог появиться преемник – АСМ-1128 «Мишка». Компактный трехдверный хэтчбек, построенный силами «АСМ-Холдинг» и НАМИ в 1997 году, из-за небезопасной конструкции так и не вышел «в серию».

ТМ-1131 «Мишка» мог стать новым поколением легендарной «Оки»
АСМ-1128 «Мишка». Фото Wroom.ru

Базовая модель представляла собой четырехместный хэтчбек (хотя производитель позиционировал его как «универсал», но короткий задний свес характеризует его именно как хэтчбек), исполненный со съемным жестким верхом по принципу «ландо», то есть над задними сиденьями. Каркасно-панельный кузов предполагалось соединить со сварным каркасом из труб низколегированной стали. Стоимость малолитражки была более чем доступной – всего 195 000 рублей за базовую комплектацию.

Под капот преемник «Оки» получил четырехцилиндровый 51-сильный «атмосферник» объемом 1,3 литра от Мелитопольского моторного завода (знаком по продукции ЗАЗа), а пару ему составляла такая же простая и надежная 6-ступенчатая «механика».

Впервые «Мишку» показали в 1999 году на Московском автосалоне, а уже в 2000-м дебютировало целое семейство «медвежат»: хэтчбек, фургон, пикап и даже полноприводный электрокар.

Сразу после премьеры машина подверглась критике из-за небезопасной конструкции: хлипкая сварная рама едва ли могла обеспечить даже статическую жесткость кузова, поэтому будущее новой «Оки» было предрешено. В итоге проект «заморозили» и больше о нем не вспоминали.