УАЗ показал уникальный автоклуб на платформе «Буханки»

Ульяновский автозавод продолжает вспоминать о самых интересных моделях, когда-либо сходивших с его конвейера. Одной из них был передвижной автоклуб «Кубанец-У1К» на базе «Буханки», созданный УАЗом в начале 70-х для нужд Министерства культуры СССР.

УАЗ показал уникальный автоклуб на платформе «Буханки»
Автоклуб «Кубанец-У1К». Фото пресс-служба УАЗа

Автомобиль, построенный на базе бортового грузовика УАЗ-452Д (знакомая всем нам «Буханка»), имел на борту специальную звукоусиливающую аппаратуру и мог свободно перевозить небольшие концертные бригады до 5 человек.

Автоклуб «Кубанец-У1К»
Автоклуб «Кубанец-У1К». Фото пресс-служба УАЗа

С точки зрения конструкции обычного микроавтобуса «Кубанец-У1К» отличался отсутствием задней стенки кабины и пространственным каркасом из металлических труб поверх рамы, обшитым металлическими листами снаружи и фанерой – изнутри.

Внешне передвижной автоклуб можно было узнать по диагональным ребрам жесткости на боковинах, особому оформлению кормы, задним боковым окнам с обратным наклоном и багажнику на крыше.

Серийное производство «Кубанца» велось УАЗом с 1971 по 1985 годы. Как отметили в пресс-службе завода, в народе такой УАЗик был едва ли не самой любимой машиной, ведь он привозил «праздник» даже в самые отдаленные районы и колхозы СССР.