АвтоВАЗ выиграет от нового способа компенсации утильсбора

C 2020 года правительство РФ начнет дифференцировать размер госсубсидий автопрому в зависимости от уровня локализации производства. До конца декабря механизм будет согласован в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на трех сотрудников разных автоконцернов.

АвтоВАЗ выиграет от нового способа компенсации утильсбора
Производство автомобилей LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

По словам собеседников издания, все автоконцерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), в 2020 году гарантированно получат только половину компенсаций [утильсбора], тогда как остальные 50% будут напрямую зависеть от фактической локализации производства. В 2021 году минимально гарантированный уровень компенсации снизится до 25%, а с 2022 года никаких гарантий по размеру выплат уже не будет.

Оценивать уровень фактической локализации производства планируется по балльной системе, прописанной в 719-м постановлении правительства. Согласно регламенту, для 100% компенсации автопроизводителям нужно будет набрать 4 тысячи баллов, однако с каждым годом этот «порог» будет только расти.

Таким образом, основными бенефициарами новой системы компенсаций утилизационного сбора станут АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ» и «КамАЗ», чье производство на 100% локализовано в России.

Ранее «Автоновости дня» писали, что правительство РФ утвердило повышение утильсбора на автомобили в 2020 году, несмотря на сокращение спроса на рынке. Сильнее всего это ударит по легковым машинам, рост цен на которые будет продолжаться в течение всего следующего года.