АвтоВАЗ выиграет от нового способа компенсации утильсбора
C 2020 года правительство РФ начнет дифференцировать размер госсубсидий автопрому в зависимости от уровня локализации производства. До конца декабря механизм будет согласован в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на трех сотрудников разных автоконцернов.
По словам собеседников издания, все автоконцерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), в 2020 году гарантированно получат только половину компенсаций [утильсбора], тогда как остальные 50% будут напрямую зависеть от фактической локализации производства. В 2021 году минимально гарантированный уровень компенсации снизится до 25%, а с 2022 года никаких гарантий по размеру выплат уже не будет.
Оценивать уровень фактической локализации производства планируется по балльной системе, прописанной в 719-м постановлении правительства. Согласно регламенту, для 100% компенсации автопроизводителям нужно будет набрать 4 тысячи баллов, однако с каждым годом этот «порог» будет только расти.
Таким образом, основными бенефициарами новой системы компенсаций утилизационного сбора станут АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ» и «КамАЗ», чье производство на 100% локализовано в России.
Ранее «Автоновости дня» писали, что правительство РФ утвердило повышение утильсбора на автомобили в 2020 году, несмотря на сокращение спроса на рынке. Сильнее всего это ударит по легковым машинам, рост цен на которые будет продолжаться в течение всего следующего года.