Российская бесступенчатая трансмиссия экономит до 30% топлива

Курганские ученые работают над бесступенчатой механической коробкой передач, которая может улучшить динамику разгона автомобиля и снизить расход топлива до 30%. Пока готов только тестовый образец, но его возможности и универсальность уже впечатляют.

Российская бесступенчатая трансмиссия экономит до 30% топлива
АКПП. Фото Freeimages

Само изобретение, как пишет «Российская газета», названо «передачей Благонравова» – в честь знаменитого конструктора боевых машин пехоты и доктора технических наук Александра Благонравова. По замыслу создателей, оно должно объединять в себе главные преимущества автоматической и механической автомобильных трансмиссий: удобство, надежность и экономичность.

Тот же вариатор, к примеру, похвастаться ими не может ввиду очень дорогого масла и снижения КПД при росте скорости, а «робот» – из-за проблем с плавностью хода при трогании с места и переключении передач. В результате конструктор Благонравов предложил совершенно новую идею, способную передать энергию без ступеней и потерь.

«Принцип действия его передачи близок к тому, что используется в современных импульсных блоках питания электронных устройств. А они, как известно, характеризуются самым высоким КПД и компактностью. Смысл импульсной схемы в том, что она передает столько энергии, сколько требуется», — рассказал доцент кафедры «Безопасность информационных и автоматизированных систем» политехнического института Курганского госуниверситета Евгений Ревняков.

По его словам, ключевая особенность бесступенчатой механической трансмиссии в том, что она не теряет энергию при неподвижных колесах автомобиля, в момент начала его движения, тогда как любимый многими гидротрансформатор терпит максимальные потери именно на этом, начальном этапе.

В итоге, проведя ряд испытаний на полигоне, ученые на деле доказали, что такая коробка действительно снижает расход топлива на 20-30%. Жаль только, что до массового производства ей пока далеко – сейчас автокомпаниям проще купить готовую трансмиссию из Китая, чем рисковать и вкладываться во что-то новое.

Exit mobile version