АКПП
Фото Freeimages

Российская бесступенчатая трансмиссия экономит до 30% топлива

Дмитрий Брусочкин, 06 февраля 2020, 16:10

Курганские ученые работают над бесступенчатой механической коробкой передач, которая может улучшить динамику разгона автомобиля и снизить расход топлива до 30%. Пока готов только тестовый образец, но его возможности и универсальность уже впечатляют.

Само изобретение, как пишет «Российская газета», названо «передачей Благонравова» – в честь знаменитого конструктора боевых машин пехоты и доктора технических наук Александра Благонравова. По замыслу создателей, оно должно объединять в себе главные преимущества автоматической и механической автомобильных трансмиссий: удобство, надежность и экономичность.

Тот же вариатор, к примеру, похвастаться ими не может ввиду очень дорогого масла и снижения КПД при росте скорости, а «робот» – из-за проблем с плавностью хода при трогании с места и переключении передач. В результате конструктор Благонравов предложил совершенно новую идею, способную передать энергию без ступеней и потерь.

«Принцип действия его передачи близок к тому, что используется в современных импульсных блоках питания электронных устройств. А они, как известно, характеризуются самым высоким КПД и компактностью. Смысл импульсной схемы в том, что она передает столько энергии, сколько требуется», — рассказал доцент кафедры «Безопасность информационных и автоматизированных систем» политехнического института Курганского госуниверситета Евгений Ревняков.

По его словам, ключевая особенность бесступенчатой механической трансмиссии в том, что она не теряет энергию при неподвижных колесах автомобиля, в момент начала его движения, тогда как любимый многими гидротрансформатор терпит максимальные потери именно на этом, начальном этапе.

В итоге, проведя ряд испытаний на полигоне, ученые на деле доказали, что такая коробка действительно снижает расход топлива на 20-30%. Жаль только, что до массового производства ей пока далеко – сейчас автокомпаниям проще купить готовую трансмиссию из Китая, чем рисковать и вкладываться во что-то новое.





Новости партнеров


Комментарии к новости

Влад06 февраля, 19:23

Она уйдет за границу))

Ответить
Гена06 февраля, 19:30

Если это не фальшивка, то запустят его в производство, но только когда срок защиты патента пройдет и за лицензию платить уже не надо будет. И запустят те, у кого страна разработчиков потом их импортировать будет.

Ответить
Дмитрий06 февраля, 20:20

Подождите пока японцы или китайцы купят у изобретателей. потом продавать нам будут подороже. Самим то не нужно. На лады что ли ее ставить?

Ответить
Артем06 февраля, 20:51

20-30% если такая экономия, то нобелевская премия гарантирована

Ответить
виктор06 февраля, 21:33

а в чем риск, если так всё прекрасно, перспективно . Это же маленькая революция, М. Т.Р.

Ответить
Дмитрий07 февраля, 00:13

Молодцы все разжевали и показали. Ждем через месяц на Aliexpress

Ответить
Иван07 февраля, 08:57

Какая-то вода написана. Как устроена коробка, какие у нее принципиальные особенности в механике? Ни слова. Еще и сравнили механическую часть автомобиля с электронными импульсными устройствами. Бред сивой кобылы.

Ответить
Владимир07 февраля, 09:51

... « Проще купить трансмиссию из Китая, чем вкладываться во что-то новое» — поэтому у нас и автопром где то на задворках!

Ответить
Владимир07 февраля, 11:43

Про вариатор бред написан.

Как раз-таки на средних и больших скоростях он более экономичен по сравнению с автоматом и механикой из-за более широкого диапазона передаточных чисел.

А на низких скоростях, он как автомат имеет потери из-за наличия гидротрансформатора.

Про обслуживание верно, трансмиссионную жидкость нужно часто менять и она дорогая.

Ответить
Владимир07 февраля, 12:41

Это как про супер ракету. Она есть но никто не знает где и как она выглядит. А здесь, коробка экономная, надежная, недорогая в производстве, но лучше купить в Китае.

Ответить
Алексей07 февраля, 17:58

Пора в России создать свой нормальный автомобиль, а не ванну с болтами.

Ответить
Онтоний07 февраля, 20:34

Пока разработчики трудятся над тем чтобы что то сделать в этой коробке, что не очень сразу ломалось, чтобы обеспечить окупаемость новшества 8))

Ответить
А08 февраля, 08:38

В тойота уже в 97 году в серию пустили hsd. Ничего проще, надежнее и экономичнее еще не придумали.

Ответить
Ерл10 февраля, 14:55

Европа на электромобили переходит, а они только коробку придумали абалдеть. Впереди планеты всей

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Новости партнеров