УАЗ вспомнил про уникальный дизельный грузовик
Ульяновский автозавод продолжает экскурс в собственную историю. На этот раз в центре внимания уникальный грузовик с дизельным двигателем, выпущенный УАЗом и столичным НАТИ по требованию Народного комиссариата в 1943 году.
Как сообщает УАЗ в своих социальных сетях, техническое задание предполагало создание абсолютно нового 4-тонного грузовика с дизельным силовым агрегатом для послевоенного производства.
В итоге за дело взялись УльЗИС (именно так тогда назывался Ульяновский автозавод) и НАТИ, которым все-таки удалось создать требуемый грузовик, разработав для него новые мосты, раму и даже коробку передач. Также он отличался нетипичной для УАЗа выдвинутой вперед кабиной и увеличенной погрузочной платформой.
Самым интересным же, как сообщают «Автоновости дня», стал двигатель. Им стал дизель GMC объемом 3490 см³ со степенью сжатия 16 единиц, который в угоду экономичности лишили одного цилиндра и сделали трехцилиндровым.
Первый опытный образец грузовика сошел с конвейера в 1944 году, а второй – в 1945-м. Автомобили даже прошли испытания (проехали по маршруту Ульяновск-Москва и обратно), но Политбюро ЦК решило, что выпускать такие сложные в техническом плане грузовики слишком дорого и, тем самым, закрыло проекту путь «в серию».