«Автотор» заявил о возможной остановке производства

Калининградский завод «Автотор» может закрыть все производства в связи с изменением методики дифференциации промсубсидий автопроизводителям. Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил основатель холдинга Владимир Щербаков.

«Автотор» заявил о возможной остановке производства
KIA Cerato на «Автоторе». Фото KIA

«Решение о дифференциации «промышленных субсидий» приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств «Автотора» с последствиями для всех смежников и в целом для экономики области», — сказал Владимир Щербаков.

Он добавил, что с новой системой распределения субсидий «Автотор» сможет выпускать только 15 тыс. автомобилей в год, но при имеющихся мощностях, рассчитанных на ежегодную сборку более 200 тыс. машин, такой объем производства экономически нецелесообразен. В итоге завод будет вынужден отказаться от субсидии, выйти из специнвестконтракта (СПИК) и в течение трех-четырех месяцев остановить работу.

Под угрозой закрытия, как отметил бизнесмен, также окажутся российские предприятия Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi.

Как ранее сообщали «Автоновости дня», в 2020 году российское правительство начнет дифференцировать размер госсубсидий автопрому в зависимости от уровня локализации производства. Все автоконцерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), в 2020 году гарантированно получат только половину компенсаций [утильсбора], тогда как остальные 50% будут напрямую зависеть от фактической локализации производства.

В 2021 году минимально гарантированный уровень компенсации снизится до 25%, а с 2022 года никаких гарантий по размеру выплат уже не будет. Оценивать уровень фактической локализации производства планируется по балльной системе, прописанной в 719-м постановлении правительства.