Производство ВАЗ-2101. Фото пресс-служба АвтоВАЗа
Производство ВАЗ-2101
Фото пресс-служба АвтоВАЗа

Легендарной «Копейке» исполнилось 50 лет

50 лет назад (19 апреля 1970 г.) с конвейера Волжского автозавода сошла первая «копейка» – ВАЗ-2101 «Жигули». Став самой массовой моделью в истории отечественного автопрома и марки LADA, она произвела настоящую революцию на рынке и обрела миллионов поклонников по всему миру.

Как сообщают «Автоновости дня», базовой моделью для первых «Жигулей» стала иномарка – итальянский седан FIAT-124, признанный Лучшим автомобилем Европы в 1967 года. В ходе испытаний российские инженеры нашли у «Фиата» массу недостатков, которые впоследствии исправили, а сам автомобиль основательно доработали: переделали коробку передач, заднюю и переднюю подвески, тормоза, усилили кузов, заменили дверные ручки и увеличили клиренс. Всего в итальянскую конструкцию было внесено более 800 изменений.

Таким образом, к 1970 году получился комфортабельный, надежный и сравнительно недорогой автомобиль, приспособленный к эксплуатации в суровых российских условиях.

Сегодня в России зарегистрировано несколько сотен тысяч «копеек». Многие из них до сих пор используются по прямому назначению – в качестве транспорта, но со временем эти машины все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.