Завод Nissan в Петербурге планирует сократить четверть сотрудников
Рекордное падение рынка в апреле вынуждает автопром идти на беспрецедентные меры: снижать производственные планы, уходить в простой и даже сокращать сотрудников. Таким образом отрасль готовится к тяжелым временам и глубочайшему кризису за последние несколько десятков лет.
Первая информация о сокращениях появилась еще в апреле: по данным питерского издания «Фонтанка», местный автозавод Nissan планирует сократить около четверти сотрудников (примерно 450 человек) с выплатой шести окладов. В компании это объяснили переходом предприятия на односменный режим работы в связи с падением спроса на автомобили.
Впрочем, даже массовые сокращения могут не помочь. Продажи просели настолько сильно, что теперь Nissan может снова приостановить производство, чтобы «отреагировать» на низкий спрос и скорректировать склады.
Что касается остальных, то самые успешные инобренды в России – Hyundai и KIA – ощущают последствия кризиса наравне с другими: питерский завод альянса по-прежнему работает в двухсменном режиме (вместо трехсменного), сократив суточное производство с почти 1000 до 700 автомобилей.
Исключением из правил не стал и «АвтоВАЗ». Тольяттинский автогигант, возобновивший производство только в минувший понедельник, сохранил апрельские графики: линия B0 работает с 6:00 (по московскому времени), линия LADA Granta – с 9:00, а линия LADA 4×4 – с 11:00.
Кроме того, с 29 июня 2020 года автопроизводитель планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю из-за негативных прогнозов по продажам в апреле-мае и их прогнозируемого годового снижения на 30-50%. Соответствующий приказ, по слухам, уже подписан.
Аналогичные меры, как стало известно «Автоновостям дня», вчера принял и калужский завод Volkswagen. Из-за снижения количества заказов предприятие с 18 мая перешло на четырехдневную рабочую неделю и планирует проработать в таком режиме, по крайней мере, до конца текущего года.