Новый турбодизель для УАЗов из Минска станет серийным в 2021 году
Новый дизельный мотор MMZ-4DTI объемом 2,1 литра станет серийным в 2021 году, сообщает агентство «БелТА». Производство адаптированного под автомобили «УАЗ» и «ГАЗ» двигателя наладят на мощностях Минского моторного завода.
Мощность рядного турбодизеля в зависимости от версии варьируется от 49 до 140 лошадиных сил, а крутящий момент – от 235 до 330 Нм. Все компоненты агрегата, за исключением топливной аппаратуры, являются собственной разработкой ММЗ, которые впервые показали публике в 2015 году, а затем еще и в 2018-м году на выставке «Агросалон-2018» в Москве.
Самой простой версией, как уточнили на заводе, станет атмосферная мощностью 49 л.с. В исполнении с турбонаддувом и интеркулером отдача вырастет до 75 л.с., а топовый вариант Common-rail, который еще в разработке, будет выдавать 120 л.с. и 300 Нм крутящего момента.
На сегодняшний день новым турбодизелем уже интересуются в России, Монголии, Египте, Венгрии, Эквадоре, Индонезии, Ираке и даже Китае, поэтому в спросе на свою разработку минчане не сомневаются.
«Российских внедорожников по миру довольно много, и далеко не всех устраивает бензиновый мотор или замена на дорогой японский или европейский агрегат», — отметили на ММЗ.
Ранее сообщалось, что первую партию белорусских дизелей уже закупила кубинская компания Transimport, которая намерена ставить их на старые УАЗ-469 советского производства. Для новых же машин они пока не подходят из-за несоответствия эко-нормам «Евро-5», однако работа над этим уже ведется.