Светодиодная оптика автомобиля оказалась невыгодной

Плюсы светодиодной оптики очевидны: она ярче и красивее галогеновой, у нее больше срок службы и выше энергоэффективность. Однако, в отличие от обычных лампочек, светодиоды нельзя заменить по-отдельности, а покупать весь блок в сборе, как правило, очень дорого.

Светодиодная оптика автомобиля оказалась невыгодной
Светодиодная фара. Фото Mercedes-Benz

Как выяснили в Немецкой ассоциации автомобилистов (ADAC), светодиодный задний фонарь в сборе стоит от 200 до 600 евро в зависимости от класса автомобиля, а более сложно устроенная фара обойдется еще дороже – от 700 до 4800 евро. Стало быть, вопрос выгоды от использования такой оптики все еще открыт.

Закрыть его, по мнению экспертов, могли бы новые технологии производства светодиодных фар, благодаря которым их срок службы растянулся бы на всю «жизнь» автомобиля. Кроме того, диодная светотехника должна быть ремонтопригодной, а ее ремонт должен быть по-настоящему доступным и простым для потребителя, считают в ADAC.

Впрочем, для России, как отмечает портал 110km.ru, эта проблема актуальна даже больше, чем для Германии – наш автопарк неуклонно стареет. По данным на 1 июля 2020 года, средний возраст автомобилей в России составлял 13,6 года, а в некоторых регионах он и вовсе превышает 20 лет.