Компания Nissan сообщила о прорыве в сфере эффективности бензинового двигателя до КПД 50 %
Компания Nissan заявила о прорыве в разработке бензиновых двигателей, создав опытную версию нового силового агрегата с термическим КПД в 50%. Такой мотор примерно на 10% эффективнее своих аналогов, однако в массовое производство он пока не пойдет и станет частью гибридной системы Nissan e-Power.
В основе мотора с 50-процентным КПД лежит концепция STARC (от Strong, Tumble & Appropriately Stretched Robust Ignition Channel; сильный, вихревой, надежный канал зажигания с соответствующим удлинением). То есть в цилиндре поддерживается вертикальный вихревой поток, скорость которого рядом со свечей зажигания практически постоянна. Благодаря этому «искра» удлиняется, топливная смесь сжигается эффективнее, а выброса углекислого газа (CO2) снижаются.
Опытным путем установлено, что вместе с системой рекуперации выхлопных газов (EGR) такой подход позволяет повысить термический КПД двигателя до 43%. При «обедненной» топливовоздушной смеси этот показатель увеличивается до 46%, а максимальное КПД в 50% достигается только при одновременном выполнении сразу трех условий: постоянное число оборотов, неизменная нагрузка и рекуперация тепла.
Ни один традиционный двигатель внутреннего сгорания подобным КПД не располагает. Исключение – лишь турбированная «шестерка» 1.6 от болидов Mercedes-AMG, у которой этот показатель достигает 43%.