Нехватка чипов вынуждает автопроизводителей сокращать производство автомобилей в 2021 году

Полупроводниковый кризис, ударивший по автопрому еще в начале этого года, уже затронул все ведущие автоконцерны. Из-за него последние вынуждены либо сокращать, либо вовсе приостанавливать свои производства, тем самым провоцируя новые повышения цен на автомобили.

Нехватка чипов вынуждает автопроизводителей сокращать производство автомобилей в 2021 году
Производство Ford. Фото Ford

Например, Renault 22 октября официально объявила о том, что падение производства в этом году окажется намного больше ожидаемо. Дилерские центры бренда недосчитаются около 500 тысяч машин, хотя еще в сентябре компания рассчитывала ограничиться «недостачей» в 220 тысяч автомобилей.

Производство Renault Duster
Производство Renault Duster. Фото Renault

Одной из самых стойких в борьбе с кризисом чипов оказалась Toyota. На протяжении многих месяцев японский концерн ритмично наращивал выпуск автомобилей, но все закончилось в сентябре, когда из-за нехватки комплектующих заводы отстали от плана сразу на 40%. Такое же отставание наблюдается и в октябре, а в ноябре компания намерена улучшить ситуацию, сократив падение до 15%.

Немецкий Volkswagen столкнулся с дефицитом комплектующих в числе первых – в феврале. Из-за этого заводы концерна почти каждый месяц либо приостанавливали, либо сокращали производство, но к каким-то катастрофическим последствиям, к счастью, это не привело. По прогнозу HIS Markit, выпуск Volkswagen во всем мире снизится по итогам года всего на 6,2%.

Производство Volkswagen Taos
Производство Volkswagen Taos. Фото Volkswagen

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» тоже не остался в стороне и столкнулся с дефицитом комплектующих в начале лета. По этой причине его площадки до сих пор не могут работать «на полную мощь», а продажи LADA в сентябре и вовсе рухнули аж в два раза. Чтобы хоть как-то сгладить негативные последствия, компания начала выпускать удешевленные версии своих моделей, требующие меньшего количества электроники.

Наконец, в числе пострадавших оказались и другие крупные автоконцерны, включая Nissan, Ford, Honda, Stellantis, Kia-Hyundai и General Motors. В результате мировой автопром может потерять около 210 миллиардов долларов выручки – в 19 раз больше, чем ожидалось ранее, подсчитали в консалтинговой компании AlixPartners.

Источник: Известия

Читайте также

Читайте также