КАМАЗ модернизирует производство на кузнечном заводе к концу 2023 года

На кузнечном заводе «КамАЗа» планируется комплексная модернизация линии штамповки коленчатого вала 031. Старт инвестиционному проекту будет дан в начале 2022 года, а завершить модернизацию планируется к концу 2023 года, выяснили «Автоновости дня» в пресс-службе предприятия.

КАМАЗ модернизирует производство на кузнечном заводе к концу 2023 года
Завод КамАЗ. Фото КамАЗ

Автоматическая линия по выпуску коленчатого вала на базе штамповочного пресса EUMUCO KSP-1200 усилием 12 тыс. тонн является своеобразной визитной карточкой кузнечного завода. Как и любой механизм, это оборудование уже достигло момента, когда требуется его капитальный ремонт. В результате был разработан проект по комплексной модернизации линии 031, который в сентябре этого года был вынесен на рассмотрение заседания Управляющего Совета ПАО «КамАЗ» и принят к реализации.

«К концу 2023 года мы должны получить высокотехнологичную автоматическую линию. Например, модернизация позволит нам восстановить производительность линии до ее паспортных данных – 52 штуки в час. Сегодня же фактическая производительность от 19 до 27 шт/час, – пояснил руководитель проекта «Модернизация кузнечного завода» – II этап», главный инженер кузнечного завода Гамир Мухаметзянов.

По словам заместителя главного инженера завода по реинжинирингу Евгения Архипова, регламент проекта уже проработан. В настоящее время разрабатывается план, актуализируется бюджет и ведутся переговоры с потенциальным исполнителем работ, в которых, в том числе, будет задействован и производственный персонал завода.

«Нас ожидает колоссальная работа. Запланировано восстановление, замена основных исполнительных механизмов, систем на всех ковочных машинах линии. Например, все локальные системы управления будут полностью заменены и интегрированы в новую общую систему управления всей ковочной линии», — рассказал Евгений Архипов.

Кардинально изменится и технология нагрева заготовок: выработавший ресурс комплекс электромашинных преобразователей частоты и индукционный нагреватель будут заменены на современную транзисторную высокочастотную установку индукционного нагрева с индивидуальным источником питания. Это позволит сделать процесс нагрева заготовок под штамповку стабильным и высокопроизводительным, а также снизит потребление электроэнергии в целом по линии на 20%. Кроме того, предстоит модернизация всей транспортной системы линии и внедрение промышленных роботов для перемещения полуфабриката по операциям, что впоследствии оптимизирует себестоимость выпускаемой продукции, а также повысит количественные и качественные показатели.

Еще один плюс предстоящей модернизации – ее экологический аспект. По предварительным расчетам, после реализации проекта образование отходов первого класса опасности на линии должно сократиться на 100% или 15% в целом по заводу. На 50% будут снижены и выбросы продуктов сгорания технологической смазки (сажи) — это станет возможным с внедрением роботизированной системы со специализированной распыляющей головкой. Все вышеперечисленное, плюс санация той части кузнечно-прессового корпуса № 3, где расположена линия 031, кардинально улучшит условия труда производственного персонала, подчеркнули в пресс-службе.

Непосредственная подготовка к модернизации линии штамповки коленвала начнется в начале 2022 года. Сама модернизированная (автоматическая) линия в режиме пусконаладки должна заработать к концу 2023 года.