The Telegraph: в Великобритании до сих пор есть поклонники советского автомобиля «Москвич»

Несмотря на то, что с остановки конвейера АЗЛК в Москве прошло уже более двух десятков лет, советский «Москвич» до сих пор любят в Великобритании.  По разным оценкам, на Туманном Альбионе осталось всего с дюжину «Москвичей», однако их ценность от этого только выросла.

The Telegraph: в Великобритании до сих пор есть поклонники советского автомобиля «Москвич»
Москвич-412. Фото peterolthof

Об одном из ценителей, 58-летнем Стюарте Коуле из Харвича, написали в газете The Telegraph. По словам британских коллег, он владеет сразу четырьмя «Москвичами», в том числе универсалом 427 1976 года выпуска, 412-м седаном и редким фургоном 434 покойного лорда Уолпола с пробегом чуть больше 16 тысяч миль.

В отцовский «Москвич» комби, как отмечает газета, он буквально влюбился:

«Мне полюбилось всё — внешний вид, запах и звук двигателя. Несмотря на хлипкие тормоза и проблемы с задней осью, я драил его каждые выходные. <...> Меня занимает редкость и уникальность бренда. О них частенько забывают, но когда ко мне подходят люди определенного возраста, у них всегда находится, что рассказать — и хорошее, и плохое», — сказал Стюарт Коул.

Во времена, когда «Москвичи» еще продавались новыми, они были хорошо оснащены и стоили заметно дешевле конкурентов. Например, седан 412 в 1976 году стоил всего 1026 фунтов стерлингов (почти 100 тыс. рублей по текущему курсу), а в его оснащение уже в «базе» входили двухскоростные «дворники», отопитель с двухскоростным вентилятором, галогенные фары, резиновые коврики и брызговики.

Единственное, что может стать проблемой — это поиск запчастей. Заказывая их, Коул советует «набраться терпения», но на деле они продаются почти везде: от России и Украины до Болгарии и Польши. Причем на выбор есть как «родные», так и альтернативные (неоригинальные — прим.) детали — все зависит от бюджета и личных предпочтений владельца.

Exit mobile version