Автоэксперт Беспалов предупредил о риске закрытия Ульяновского автозавода УАЗ через 5 лет
Перспективы УАЗа как бренда из-за устаревшего модельного ряда и нарастающей конкуренции с «китайцами» выглядят не обнадеживающими, а нежелание руководства Ульяновского автозавода вкладывать в него деньги может привести к закрытию предприятия уже через пять лет. Об этом «Газете.Ru» заявил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
Поводом для такой оценки стало недавнее заявление гендиректора УАЗа Адиля Ширинова о том, что УАЗ не собирается выпускать ни «Русский Prado», ни какие-либо другие новые продукты. Также он категорически отверг возможность модернизации «Буханки» и внедрение новых двигателей – в частности, семейства бензиновых турбомоторов ЗМЗ, разработка которых велась совместно с немецкой компанией FEV Engineering.
По мнению Беспалова, отказ от новинок связан с осознанием невозможности вернуть инвестиции в них, особенно с учетом грядущего перехода автопрома в сторону электрификации и водородного транспорта.
«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос», — считает Владимир Беспалов.
Сегодня, добавил он, внедорожники УАЗ безальтернативны с точки зрения простоты, утилитарности, доступности и проходимости, однако перспективы самой марки «УАЗ» выглядят «не обнадеживающими». Как следствие, рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты исчезнет, что может произойти уже на горизонте ближайших пяти лет.
Так же, но еще более пессимистично считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он отметил, что без модернизации мощностей и с нарастающей конкуренцией со стороны китайских брендов заводу осталось работать всего 3-4 года.