Царьград: в СССР до 1990-х годов выпускали вечные двигатели УЗАМ-412

Создание «вечного» двигателя наверняка было мечтой каждого советского инженера, любящего автомобили. И это почти получилось: прообразом того самого эталонного «движка» был мотор УЗАМ-412, который ставился на «Москвич-412» и служил минимум 150 тысяч километров.

Царьград: в СССР до 1990-х годов выпускали вечные двигатели УЗАМ-412
Москвич-412. Фото peterolthof

Как отмечает «Царьград», этот двигатель отличался необычайно простой конструкцией и неприхотливостью, а его ресурс при должном обслуживании (прежде всего, применении качественного масла со своевременной его заменой) можно было легко увеличить аж в три раза.

Более того, утверждается, что выпускавшиеся на Уфимском моторном заводе УЗАМы не боялись ни грязи, ни морозов, и спокойно ремонтировались даже «на коленке». Их недостатком считалась лишь мощность, которой оказалось недостаточно для свежих «Москвичей», поэтому в 90-е годы было решено снять эти моторы с производства и отправить на полку истории.

Читайте также