Объем мощностей по выпуску легковых машин в РФ сократился с 3 марта 2022 года на 45%

Объем мощностей, на которых в России продолжается производство легковых и легких коммерческих автомобилей, в четверг 3-го марта сократился на 45%. К этому провели сбои в логистике и недопоставки комплектующих из Европы, которых и так не хватало из-за глобального дефицита полупроводников.

Объем мощностей по выпуску легковых машин в РФ сократился с 3 марта 2022 года на 45%
Производство Kia Sportage. Фото Kia

По данным «Ведомостей», по состоянию на 3 марта работали только «АвтоВАЗ» (заводы в Тольятти и Ижевске), альянс Stellantis и Mitsubishi (завод «ПСМА рус»), «Автотор» (калининградский завод по выпуску автомобилей Kia и Hyundai), Nissan, Haval, а также предприятия группы ГАЗ, УАЗ, «Мазда Соллерс» и Isuzu.

В 2021 году эти заводы выпустили в общей сложности 766 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что эквивалентно примерно 55% продаж российского автопрома за прошлый год. В целом же при полной загрузке все расположенные на территории РФ автозаводы могут ежегодно выпускать порядка 2,7 млн автомобилей в год.

Прогнозы, тем не менее, пока неутешительные. Во всяком случае, исполнительный директор «Автотата» Сергей Удалов считает, что скоро Россию ждет полная остановка автомобильного производства — к этому приведут санкции, проблемы с логистикой и отсутствие поставляемых из Европы компонентов. Длительность простоев, по его мнению, будет зависеть от продолжительности военной спецоперации России на Украине и того, насколько быстро страна адаптируется к новым реалиям.

Читайте также