Автозавод КАМАЗ продолжит выпускать грузовики с кабиной K5 не раньше 2023 года

Финишное производство «КамАЗа» (автомобильный завод) продолжает выпускать грузовики поколений К4 и К5. Несмотря все сложности, в апреле и мае их сборка тоже будет продолжена. Об этом «Автоновости дня» узнали в пресс-службе челнинского автогиганта.

Автозавод КАМАЗ продолжит выпускать грузовики с кабиной K5 не раньше 2023 года
Производство КамАЗов К5. Фото КамАЗ

По данным Департамента управления производством «КамАЗа», в марте будет выпущено в общей сложности 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.

Фактором, сдерживающим объемы производства, по-прежнему остается складской запас комплектующих. В этой связи все усилия компании сегодня направлены на локализацию импортных компонентов (их импортозамещение) и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Как отметил гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, задача компаниис января 2023 года приступить к сборке автомобилей поколения К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.

Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей «КамАЗа». За короткое время работы в новых условиях менеджмент определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на «КамАЗе» сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.

Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере «КамАЗа» была продолжена как минимум до конца текущего года.

Напомним, автомобили нового поколения К5, отличающиеся высокими потребительскими свойствами, в том числе большими межсервисными интервалами (до 120 тыс. км), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины, «КамАЗ» запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КамАЗ-54901. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания вывела на рынок уже проверенный продукт. Модель быстро завоевала популярность на рынке, на деле подтвердив топливную экономичность и эффективность для бизнеса.

Новое поколение автомобилей ПАО «КамАЗ» – это автомобили, специально созданные для России. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжёлые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет реализовать концепцию «подключённого автомобиля», дополнив продукт множеством мобильных сервисов.

Что касается автомобилей К4, то первая модель этой линейки была освоена и выведена на рынок еще в 2013 году. Флагманом стал тягач КамАЗ-5490, который и сегодня остаётся одной из наиболее популярных моделей широкого спектра продукции «КамАЗ». В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КамАЗ-65206 и 65207, грузовики КамАЗ-65806, КамАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др. В общей сложности в этот период «КамАЗ» вывел на рынок 13 моделей нового ряда.