Компания Mazda возродит роторные двигатели до конца 2022 года

Mazda планирует возобновить серийное производство автомобилей с бензиновыми роторно-поршневыми двигателями (РПД) во второй половине 2022 года. Об этом сообщила японская газета Nikkei со ссылкой на собственный источник в компании.

Mazda MX-30. Фото Mazda

Первым новый роторный двигатель получит компактный кроссовер Mazda MX-30. В нем он станет частью гибридной силовой установки последовательного типа, то есть не будет иметь прямой связи с колесами, выполняя вместо этого роль некого «посредника», предназначенного для подзарядки тяговых батарей.

Обычные поршневые двигатели производят энергию в результате сгорания топлива в цилиндрах и возвратно-поступательного движения поршней. РПД же устроены иначе — в них трехгранный ротор вращается внутри цилиндра и отсекает переменные объемы камер с помощью трех радиальных уплотнений?позволяя полностью отказаться от специального газораспределительного механизма.

Напомним, кроссовер Mazda MX-30 выпускается с 2020 года и продается как с гибридной, так и с полностью электрической силовой установкой. В первом случае речь идет о «мягком» гибриде, совмещающем в себе 2,0-литровый бензиновый ДВС и 24-вольтовый стартер-генератор, а во втором он оснащен одним-единственным электромотором на передней оси, выдающим 143 л.с. и 265 Нм крутящего момента.

Максимальная скорость MX-30 на электротяге составляет 140 км/ч, а запас хода от литий-ионной батареи емкостью 35,5 киловатт-часа равен 262 километрам по циклу WLTP. Ожидается, что установка «ротора» увеличит дальнобойность модели примерно в два раза, доведя ее, по крайней мере, до 400-500 километров.

Exit mobile version