Автозавод КАМАЗ представил первую партию новых автобетоносмесителей с кабиной К5

ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА), дочернее предприятие «КамАЗа» в Башкирии, собрал первую экспериментальную партию автобетоносмесителей на шасси нового поколения KAMAЗ-6595 и KAMAЗ-65951. Об этом «Автоновости дня» узнали в пресс-службе челнинского автогиганта.

Автозавод КАМАЗ представил первую партию новых автобетоносмесителей с кабиной К5
Бетоносмеситель КАМАЗ с кабиной К5. Фото КамАЗ

Новые автобетоносмесители с кабиной К5 обладают смесительным барабаном объемом 10 и 12 кубометров, а также имеют более высокий (относительно предшественников) уровень комфорта и отвечают всем необходимым эко-стандартам. После прохождения тестовых и полигонных испытаний эти машины будут сертифицированы и получат Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Помимо экономичного 450-сильного дизеля, бетоносмесители «КамАЗ» уже в «базе» оснащены электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), а также современным мультимедийным комплексом, позволяющим водителю пользоваться навигацией, считывать информацию о состоянии тех или иных функций автомобиля и многое другое.

Применяемый привод смесительного барабана – от двигателя шасси, напрямую через коробку отбора мощности (КОМ). Использование прямого отбора уменьшает снаряженную массу автобетоносмесителя и обеспечивает более равномерное распределение нагрузок на шасси. Привод от КОМ значительно сокращает и эксплуатационные расходы. Опционально на автобетоносмесителях нового поколения возможно применение централизованной смазки опорных роликов и управление смесительным барабаном из кабины шасси.

Предполагается, что новые автобетоносмесители «КамАЗ» с кабиной К5 будут пользоваться высоким спросом и займут собой премиальный сегмент рынка бетонотранспортной техники. К тому же, на заводе готовится обновленная комплектация шасси KамАЗ-6595 и KамАЗ-65951, а значит, их оснащение будут еще шире и интереснее.