Названы главные преимущества «младшего» двигателя АвтоВАЗа

Автоэксперт Крючков перечислил плюсы и минусы мотора упрощенной LADA Granta 2022 года

«Упрощенная» LADA Granta, выпускаемая без подушек безопасности, ABS и прочих привычных опций, получила «младший» мотор 1.6, чья мощность после модернизации выросла с 87 до 90 л.с. О преимуществах и недостатках восьмиклапанного двигателя ВАЗ-11182 рассказал эксперт журнала «За рулем» Вадим Крючков.

Названы главные преимущества «младшего» двигателя АвтоВАЗа
LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

Первое, что, по мнению эксперта, должно приятно удивить владельцев базовых и «упрощенных» Granta – это экономичность. Работая в паре с пятиступенчатой «механикой», 90-сильный мотор 1.6 расходует на трассе всего 5,6 л/100 км. Впечатляющий показатель даже в эпоху турбированных «малообъемников», заточенных именно на низкий расход топлива.

Второй плюс – лучшая эластичность при трогании и разгоне. Как показали сравнительные тесты, на «Гранте» с двигателем ВАЗ-11182 гораздо удобнее трогаться: набор скорости очень плавный, без подергиваний и рывков на малых оборотах.

Третьим плюсом названа надежность. «АвтоВАЗ» оценивает ресурс своего «восьмиклапанника» минимум в 200 тысяч километров, но на сколько его хватает на самом деле, пока неизвестно. Прежняя версия этого мотора спокойно проезжала по 200-220 тысяч километров, а при щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании – даже больше.

Минусы обновленного «восьмиклапанника» эксперт открыто называть не стал, но отметил, что ему по-прежнему требуется периодическая регулировка клапанных зазоров. Интервал этой процедуры после модернизации вырос аж в три раза (с 30 000 до 90 000 км), но и стоит она недешево, так как для регулировки нужно обязательно снимать распредвал.

Впрочем, само снятие распредвала в конечном счете дает еще один важный плюс — возможность сразу поменять зубчатый ремень, помпу, прижимной ролик с автоматом натяжения и ремень агрегатов (все то, что продиктовано новым регламентом ТО-6).

Exit mobile version