Автозавод Группы ГАЗ может выпустить антикризисную версию ПАЗика 2022 года

«Группа ГАЗ» готовит к выпуску упрощенный, «антикризисный» вариант автобуса классического семейства ПАЗ-3205/-4234. Фотографию одного из его прототипов, замеченных на дорожных испытаниях в Ставрополье, опубликовал Telegram-канал «Retrobus: непосредственный впрыск».

Автозавод Группы ГАЗ может выпустить антикризисную версию ПАЗика 2022 года
Фото Artem Svetlov (CC BY 2.0)

Судя по снимку, главным отличием «антикризисного» ПАЗика станут классические круглые фары советского образца. Такие же ставились на автобусы 1989—2014 годов выпуска, а после модернизации в 2014-м их начали оснащать линзованными элементами Hella с раздельными ближним и дальним светом. Из-за санкций их теперь закупать не получится, поэтому все, что остается — это вернуть СССР-овскую оптику отечественного производства.

При этом дизайн автобуса в целом не изменится. Если не обращать внимания на фары, то оформление задней и и передней частей кузова «антикризисных» ПАЗиков останется таким же, как у рестайлинговых автобусов, выпускаемых после 2014 года.

Впрочем, одними лишь фарами упрощение не ограничится. По предварительным данным, такие ПАЗы будут оснащать 4,4-литровым турбодизелем ЯМЗ-534 пониженного экологического класса («Евро-3» вместо «Евро-5»), другой приборной панелью и примитивными барабанными тормозами спереди вместо дисковых.

Снизятся ли цены на автобусы с советскими фарами, пока неясно. Сейчас ПАЗ-3205 со стандартной колесной базой и дизелем ЯМЗ стоит от 3,9 млн рублей, а удлиненный ПАЗ-4234 — минимум 4,35 млн рублей.

Читайте также