«Группа ГАЗ» в 2022 году начнет производство автобуса нового поколения

«Группа ГАЗ» готовится к старту серийного производства нового автобуса среднего класса CITYMAX-9, которое начнется на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) в четвертом квартале 2022 года. Реализовать проект планируется с помощью займа ФРП, средства которого пойдут на покупку производственного оборудования, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании.

«Группа ГАЗ» в 2022 году начнет производство автобуса нового поколения
Автобус CITYMAX-9. Фото Группа ГАЗ

CITYMAX 9 – это первая модель нового поколения автобусов «Группы ГАЗ», которое в перспективе будет включать машины длиной от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах компании. Инвестиции «Группы ГАЗ» в производство автобусов CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе составят 1,78 млрд рублей, в том числе на создание дизельной версии будет направлено 940 млн рублей, из которых 470 млн рублей – льготный заем ФРП.

Новая модель создана на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе начнется с дизельной версии, а в дальнейшем линейка будет расширена за счет газовых и электрических моторов.

В дизельной и газовой версиях CITYMAX-9 будет применяться двигатель ЯМЗ-534 и автоматическая коробка передач собственной разработки «Группы ГАЗ», а общий уровень локализации автобусов с мотором ЯМЗ составит около 90%.

Автобус среднего класса CITYMAX-9 длиной 9 метров и вместимостью 77 пассажиров – это уникальная для российского рынка модель, не имеющая аналогов в своем сегменте. В автобусе – самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м).

Низкий уровень входа, просторная накопительная площадка с поясничными упорами, специально оборудованные места для инвалидных колясок, электрическая аппарель и система «книлинг», позволяющая понижать высоту пола на остановках, создают доступную городскую среду для маломобильных пассажиров. Большая площадь остекления дает наилучшую обзорность пассажирам и водителю. Две широкие двустворчатые двери обеспечивают удобство входа и выхода и позволяют ускорить пассажирообмен. Светодиодная подсветка предупреждает о закрытии дверей за счет изменения цвета.

CITYMAX-9 расширяет модельный ряд Павловского автобусного завода. Это первая заднемоторная модель автобуса в линейке предприятия, которая сегодня включает свыше 100 модификаций переднемоторных автобусов. Конструктивное решение с расположением мотора в задней части автобуса позволило организовать удобные широкие проходы между рядами сидений, просторную накопительную площадку и улучшить эргономику рабочего места водителя за счет снижения уровня шумов/вибраций и увеличения пространства в кабине. При этом общая площадь свободного пространства в автобусе больше, чем у аналогичных заднемоторных моделей конкурентов.

Кузов автобуса CITYMAX-9 изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов, позволяет сократить расход топлива. За счет использования инновационных материалов в автобусе значительно снижен уровень шума.

«CITYMAX-9 открывает принципиально новую линейку автобусов, которую «Группа ГАЗ» будет развивать в ближайшие годы. При ее разработке наши инженеры применили модульный подход, который позволяет выпускать широкий модельный ряд с различными вариантами дизайна и компоновок салона, со всеми типами двигателей – от дизельного до водородного. Новое поколение будет включать автобусы размерностью от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах «Группы ГАЗ»», — заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Напомним, в четвертом квартале 2022 года «Группа ГАЗ» также запустит «в серию» новое поколение коммерческой модели «Соболь NN». Первыми на конвейер встанут грузовой и грузопассажирский фургоны, а затем производство пойдут и другие версии.