Ъ FM проинформировал, что ждёт рынок автомобилей РФ в ближайшие годы

Китайский автобренд Chery планировал наладить производство своих машин в России на площадке УАЗа. По информации «Ведомостей», компания решила отказаться от этой идеи. С чем это связано и грозит ли рынку дефицит автомобилей, разбиралось радио «Ъ FM».

Ъ FM проинформировал, что ждёт рынок автомобилей РФ в ближайшие годы
Автомобиль Chery. Фото Chery

Совместное производство Chery на заводе УАЗа обсуждалось с начала февраля, однако в июне предприятие попало под европейские санкции. Сообщается, что сейчас Chery ищет новую площадку для локализации производства и поиски могут затянуться до 2023 года.

В теории, китайский бренд может рассмотреть производственные площадки в Елабуге и Владивостоке. По информации собеседников «Ъ FM», Chery также могут заинтересовать производственные мощности в Санкт-Петербурге или Калуге.

«Очевидно, что китайцы хотели бы пойти по простому пути: дайте нам льготный ввоз, и мы завалим Россию автомобилями. Если будет позиция, что, нет, мы хотим, чтобы машины производились на территории РФ, я думаю, что ряд китайских брендов пойдет на это. Большинство брендов, которые приостановили деятельность, обозначили декабрь как месяц, когда они будут принимать решение. Вероятно, кто-то все-таки объявит о прекращении деятельности. Тогда станет понятно, с кем потенциально Chery может договориться», — отметил руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, с учетом нынешних цен на авто серьезно масштабировать производство может быть и нелогично.

«Сейчас в месяц пока продается около 40 тыс. автомобилей. Это практически в четыре раза меньше, чем в аналогичные месяцы прошлого года. Поэтому можно говорить о том, что прямо сейчас нужно организовывать производство, если рассчитывать на то, что спрос, экономика, благосостояние в долгосрочной перспективе вырастут. Пока для текущего рынка, мне кажется, производство не так интересно, особенно крупное. Какое-то мелкое возможно, если при этом эффективнее собирать здесь, а не в Китае», — отметил Удалов.

В целом эксперты положительно оценивают перспективы китайских производителей в России. По их прогнозам, в обозримом будущем автомобильные марки из КНР могут занять до четверти отечественного авторынка.

Накануне «Автоновости дня» сообщали, что АвтоВАЗ увеличивает объемы производства LADA Granta и Niva и набирает новых сотрудников.

Exit mobile version