Производство электромобиля КАМА от КАМАЗа может начаться в 2024 году

Бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» Харальд Грюбель, ставший исполнительным директором АО «Кама», рассчитывает завершить проект одноименного городского электромобиля за 3,5 года и к концу 2024-го представить его предсерийный прототип. Об этом сообщает Drom.ru со ссылкой на собственные источники.

Производство электромобиля КАМА от КАМАЗа может начаться в 2024 году
Электромобиль «Кама-1». Фото пресс-служба РТ

Напомним, разработка «Камы» началась в ноябре прошлого года. Значительную часть работ к февралю 2022-го выполнили партнеры из итальянской фирмы Torino Design, уже имевшие опыт сотрудничества с «КамАЗом» в прошлом.

«Кама-1»
Электромобиль «Кама-1». Фото пресс-служба КамАЗа

Согласно техзаданию, длина, ширина, высота и колесная база электромобиля «Кама» должны составлять 3750, 1760, 1615 и 2515 миллиметров соответственно. Машина проектируется на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и стандартной подвеской со стойками McPherson спереди и балкой сзади.

По данным инсайдеров, Харальд Грюбель на всех совещаниях просит максимально сократить срок разработки «Камы». Уже в середине 2023 года предполагается испытать первые прототипы и оценить потребительские свойства шасси и электронных систем, поэтому сейчас в компании активно ищут инжинирингового партнера.

Электромобиль «Кама-1»
Электромобиль «Кама-1». Фото ЦК НТИ СПбПУ

Таковым, если верить слухам, станет одна из китайских компаний. Возможно, именно поэтому в Китае и открыли офис «Камы» и набирают туда новых сотрудников. Прямо сейчас открыто пять вакансий: юрист, «эксперт по аккумуляторным батареям» (он же будет руководить соответствующим отделом), а также инженеры по интеграции систем ADAS, рулевого управления и торможения, развлекательных и информационных систем.

Если прототипы середины 2023 года получатся удачными, покажут соответствие техзаданию и не потребуют компоновочных изменений, будет дан старт производственной части проекта. За последующий год, к середине 2024-го, предполагается собрать серию пилотных экземпляров на преимущественно серийной оснастке.

В любом случае, это очень сжатые сроки даже по мировым меркам: два года на разработку, изготовление и доводку прототипов и полтора — на изготовление оснастки и все этапы индустриализации. Но именно такой темп взял Харальд Грюбель, отмечают источники.

Источник: Drom