Эксперты: российский автопром будет развиваться по иранскому сценарию

Автоэксперт Целиков прогнозирует, что развитие автопрома в РФ пойдет по иранскому пути

Российский автопром может пойти по «иранскому сценарию. К такому выводу пришли автоэксперты в ходе организованного «Ридусом» круглого стола «Новая Стратегия развития автопрома до 2035 года: удастся ли России сохранить за собой статус «автомобильной державы».

Эксперты: российский автопром будет развиваться по иранскому сценарию
Производство LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

«Я не исключаю, что состояние, в которое входит сейчас Россия, — это всерьез и надолго. Самый яркий пример такого состояния — Иран. То есть, что досталось на момент введения санкций, с тем и дальше жить — дорабатывать, перерабатывать, что-то из этого пытаться смастерить. Этот сценарий, на мой взгляд, сейчас самый возможный», — заявил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

По словам Целикова, в стране сохранились автомобильные ресурсы (инженерные, дизайнерские и технологические) только там, где смогли «выжить» предприятия, созданные во времена существования СССР — это АвтоВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. А вот ничего нового в плане автопрома после развала Советского Союза в России построить не смогли.

«На АвтоВАЗе, наверное, можно еще возродить какую-то инженерную школу и не спеша, год от года что-то совершенствовать. Сложность в сложных компонентах — электронике и так далее, которые шагнули очень далеко за это время. Машины сейчас — это гаджеты. Это не простой автомобиль, на котором мы ездили 20 лет назад», — отметил эксперт Целиков.

С тем, что российские автопроизводители повторят путь иранских коллег, согласен и координатор общественного центра «Автомобилист» Дмитрий Клевцов. Он считает, что сейчас отечественные марки будут развивать уже имеющиеся платформы и, возможно, займутся выпуском реплик. Самым целесообразным этот пусть считает и управляющий директор бренда Аudi ГК АВТОDOM Алексей Кирдяшов. По его словам, сейчас нет смысла пытаться угнаться за лидерами мирового авторынка и изобретать какие-то принципиально новые модели. Главное на сегодня — это сосредоточиться на закрытии потребностей внутреннего российского рынка, который в этом году покинули многие иностранные бренды.

«Надо производить дальше то что, мы умеем делать, и сконцентрироваться на том, чтобы выпускать это в большем количестве, улучшить качество, опираясь на отзывы потребителей, чтобы закрыть 80% потребностей рынка», — заметил Кирдяшов.

Он предлагает доработать уже имеющиеся модели, чтобы они полностью закрывали потребности клиентов. А те россияне, которые хотят и могут позволить себе автомобили премиум-класса вроде Rolls-Royce, в любом случае найдут способ привезти его в страну, и не станут довольствоваться отечественными моделями.

Ранее эксперт Ян Хайцеэр сообщил, что иранским автомобилям может потребоваться доработка для эксплуатации в России. В каких улучшениях они будут нуждаться, читайте в материале «Автоновостей дня».

Exit mobile version