Граждан из РФ ждут устаревшие и небезопасные автомашины после 2022 года

Санкционное давление, с которым столкнулась Россия и российский автопром, в конечном счете приведет к снижению безопасности автомобилей. И ослабление требований при техосмотре – наглядное тому доказательство, считает координатор общественного центра «Автомобилист» Дмитрий Клевцов.

Граждан из РФ ждут устаревшие и небезопасные автомашины после 2022 года
Производство LADA Niva Legend. Фото АвтоВАЗ

«В конечном итоге, помимо новых автомобилей, которые будут производиться, нам же эти автомобили еще надо обслуживать. У потребителя будет меньше возможностей покупать качественные компоненты, и так или иначе это отразится на безопасности на дорогах», — сказал Дмитрий Клевцов в ходе организованного «Ридусом» круглого стола.

Между тем, в конце августа Минпромторг опубликовал проект стратегии развития российского автопрома до 2035 года. Одно из ключевых ее положений заключается в максимальном удовлетворении потребительского спроса при производстве высоколокализованных и конкурентоспособных автомобилей мирового уровня.

Эксперты уверены: сейчас подобные планы практически неосуществимы, поскольку автопром сильно зависит от поставок комплектующих из-за рубежа. Отечественные модели постепенно устаревают, а локализация производства недоступных из-за санкций компонентов может резко увеличить затраты на выпуск автомобилей и поднять их себестоимость. В результате машины снова подорожают и станут уже не средством передвижения, а роскошью.

Ранее сообщалось, что российский автопром в условиях санкций может пойти по «иранскому сценарию». То есть развиваться придется без западных технологий путем переработки и доработки уже имеющихся платформ, а также возрождения отечественных инженерных школ при крупнейших автоконцернах.

Источник: Ридус