АвтоВАЗ не исключил выпуска электрических LADA Vesta и Granta
«АвтоВАЗ» не исключает выпуска электрических версий LADA Vesta и LADA Granta, но это будет «точно не завтра и не в среднесрочной перспективе». Об этом в интервью РИА «Новости» заявил президент компании Максим Соколов.
«Мы будем ориентироваться на рынок. Сначала прощупаем спрос на примере электрического Largus, а потом – точно не завтра и не в среднесрочной перспективе – будем исходить из тех трендов, которые в целом будут на рынке. Ведь мы достаточно давно начали говорить о переходе на электромобили. Помните, еще на одном из ПМЭФ в 2010-х был представлен «Ё-мобиль», но он, как говорится, почил в Бозе», — сказал Максим Соколов.
Ранее глава «АвтоВАЗа» говорил, что первые высоколокализованные прототипы электрического LADA Largus появятся до конца этого года. Опытная партия таких «электричек» (а затем, возможно, и небольшая серийная) должна появиться в 2023 году, отмечал он.
Собирать LADA e-Largus планируют на заводе АвтоВАЗа в Ижевске. Это будет полностью электрическая модель с запасом хода до 350-400 километров у пассажирской версии и до 200-250 километров у грузовой.
Стоимость первого электрокара LADA пока неизвестна. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, она будет находиться в районе 2,5-3 млн рублей, но с учетом субсидий от государства ценник может упасть до 1,5-2 млн рублей в зависимости от конфигурации.