Под Липецком открылся завод, на котором будут выпускать электрокары

В Липецке началось производство российских электромобилей EVOLUTE

Утром 28 сентября в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области торжественно открылся автозавод «Моторинвест». Первым из его цехов выехал электрический седан Evolute i-PRO, являющийся перелицованным китайским Dongfeng Aeolus E70 с модернизированной силовой установкой.

Evolute i-Pro на заводе. Фото Минпромторг

Габаритами (4680×1720х2700 мм) электрический Evolute i-PRO сопоставим с Kia Cerato, а единственный электродвигатель мощностью 163 силы позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Запас хода от 53-киловаттной батареи составляет 405 км по циклу NEDC или 250-280 км в реальных условиях.

Такую «четырехдверку» уже ждут российские таксомоторные парки и каршеринги. Один из заказчиков — энергохолдинг «РусГидро», который на полях Восточного экономического форума договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Вторая модель Evolute — кроссовер i-JOY — должен встать на конвейер в октябре. В России он сертифицирован с одним «переднеосным» электродвигателем мощностью 177 л.с. и тяговой батареей на 53 кВт*ч с запасом хода до 405 км по циклу NEDC. От мощной зарядной станции он сможет заряжаться с 30% до 80% всего за полчаса.

Далее в производство пойдет электрический минивэн i-VAN, а в начале 2023 года серийным станет купеобразный кроссовер i-JET, который, в отличие от остальных, будет «последовательным гибридом» и получит бензоэлектрическую силовую установку суммарной мощностью 693 лошадиные силы.

Цены на «электрички» липецкой сборки уже известны: седан i-PRO будет стоить 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY — 3 490 000 рублей. Первые покупатели смогут взять на них льготный автокредит и получить по нему скидку в 35% (не более 925 тыс. руб.) от стоимости автомобиля. С учетом этой субсидии Evolute i-PRO обойдется почти в 2 млн рублей.

Exit mobile version