УАЗ начал программу импортозамещения производства
Ульяновский автозавод с февраля этого года начал заменять критически важные импортные компоненты в своих автомобилях на отечественные аналоги. Об этом на проходящем сегодня в НАМИ международном автомобильном форуме МАНФ-2022 рассказал технический директор УАЗа Михаил Гурьянов.
УАЗ еще до кризиса сотрудничал с 31 импортным поставщиком и 22 локальными представителями иностранных компаний, на которые приходилось в общей сложности около 400 видов комплектующих. Наиболее критичные из них — блоки управления двигателем, системы активной и пассивной безопасности, а также компоненты жгутов проводов.
Чтобы хоть как-то нивелировать нехватку поставлявшихся из-за границы компонентов, компания вынужденно сокращает как оснащение, так и вариативность моделей. Это позволяет снизить и себестоимость продукции, и ее зависимость от иностранных поставщиков.
Еще одним средством повышения «выживаемости» на УАЗе называют максимальную взаимную унификацию моделей. К примеру, детали «Патриота» адаптируют под классический «Хантер», компоненты «Пикапа» — под «Профи», а от «Профи» — к «Буханкам» и «Головастикам».
Временно выбывшие из комплектаций позиции в ближайшие месяцы будут постепенно возвращать с помощью новых партнеров из Китая. К таким позициям относятся подушки безопасности, ESP, SOS-комплексы «ЭРА-ГЛОНАСС», автоматическая коробка передач и некоторые другие компоненты, которые временно оказались в дефиците.
Напомним, сегодня Ульяновский автозавод (УАЗ) представил новую долгосрочную стратегию развития компании, которую еще в июне анонсировали его руководитель Адиль Ширинов и гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев.